"Вчера с утра в российской политтусовке засквозил слух: Владимир Жириновский тайно уехал в Израиль. Правда, не насовсем. Вольфович подался в Иудею искать могилу своего отца Вольфа-Ицхака Эйдельштейна, того самого, «что юрист», который вроде бы похоронен в городе Холон под Тель-Авивом.
В конце мая лидер либеральных демократов в интервью телеканалу «Израиль плюс» проговорился, что планирует с этой целью навестить Тель-Авив. Хотя затем с той же экспрессивностью опроверг все пересуды о своей поездке. Надо сказать, что власти Израиля обычно без восторга принимали у себя визитера, публично гордившегося дружбой с врагом евреев Саддамом Хусейном.
За разъяснениями мы обратились в пресс-службу ЛДПР. Ее сотрудницы, которые обычно охотно делились с «КП» любыми сведениями о деятельности своего вождя, на этот раз насторожились, едва услышав наш вопрос. И сообщили, что Владимира Вольфовича в Москве нет: он - в рабочей поездке. Где - уточнять не стали.
- Но на тысячу процентов он не в Израиле, - отрезала помощница вице-спикера Госдумы. И с раздражением добавила: - Не надо лезть в его личную жизнь!
Тогда мы позвонили в посольство Израиля в Москве. Там «КП» подтвердили, что Жириновский, его сын и еще несколько человек из их окружения получили израильские въездные визы. Правда, в списке пассажиров рейса «Аэрофлота» Москва - Тель-Авив их фамилий не оказалось.
Ситуацию прояснил лишь звонок в российское посольство в Израиле.
- Владимир Жириновский находится сейчас в Тель-Авиве с частным визитом, - сообщили нам в дипмиссии. - Чем занимается - не знаем. Остановился в отеле «Хилтон».
В «Хилтоне» нам подтвердили, что постоялец по фамилии Жириновский у них действительно есть. И тут же соединили с номером вождя ЛДПР. Он оказался на месте.
- Владимир Вольфович, а мы вас в России потеряли: говорят, что поехали в Сочи, а вы, оказывается, в Израиле...
- А вы откуда звоните: из Москвы или из Тель-Авива? Из Москвы? Никуда я не потерялся. Я действительно собирался по партийным делам из Ростова вылететь в Сочи. Но потом выдалось свободное время, и я решил слетать в Израиль. Просто не хотел это афишировать.
- Прилетели на могилу отца?
- Меня в свое время очень заинтересовал репортаж телевизионщиков о том, что мой отец похоронен в Израиле, и я задумал это проверить.
- И как, успешно?
- Мы побывали на том самом кладбище из репортажа. Увидел могилу. К сожалению, все надписи на ней на иврите, да и фотографии - нет. Фамилия и годы жизни вроде бы совпадают. Но никаких документов или свидетелей пока обнаружить не удалось. У отца здесь родственников или знакомых не осталось: он умер двадцать с лишним лет назад. Пытаемся сейчас хоть что-то узнать: но, увы, в Израиле и пятница, и суббота - выходные дни. Попробуем кого-нибудь найти в воскресенье. А в понедельник уже надо возвращаться в Москву.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Папу Володи выслали из СССР в день рождения сына
Как известно, Владимир Жириновский рос без отца, а о своем происхождении выразился знаменитой фразой: «Мама у меня - русская, а папа - юрист». В начале 90-х в прессу из милицейских архивов просочилась информация, что Вольфович в 18 лет сменил свою родную фамилию Эйдельштейн на нынешнюю - по фамилии матери.
В книге «Иван, закрой свою душу», которая увидела свет в 2001 году, Жириновский уже сам рассказал про своего отца Вольфа Исааковича Эйдельштейна.
Польский еврей, он бежал в Советский Союз от нацистов в 1939 году и был отправлен в Казахстан работать юрисконсультом. Родители и младший брат Эйдельштейна остались в оккупированной Польше и были убиты нацистами.
В Алма-Ате беженец познакомился с Александрой Павловной Жириновской, работницей городской столовой. Она носила фамилию своего первого мужа.
По семейной легенде Вольфа Эйдельштейна выслали из СССР обратно в Польшу уже после войны, 25 апреля 1946 года, в тот самый день, когда у него родился сын. Так что родителя своего Владимир Вольфович ни разу не видел.
Впоследствии Вольф Исаакович эмигрировал в Израиль, где и скончался. "