По данным британской полиции, Роман Абрамович возглавил черный список кандидатов на похищение
" Недавно Роман АБРАМОВИЧ вновь потряс элиту туманного Альбиона, закупив на миллион фунтов стерлингов партию диких птиц для охоты в своем поместье. «Роман без ума от охоты», - прокомментировал факт источник из окружения миллиардера. Однако опасения британской полиции, опубликованные в «Sunday Mirror», подтолкнули жителей Великобритании к иной версии о мотивах столь впечатляющей траты.
Роман Абрамович все больше становится настоящим английским джентльменом. Он уже переболел типичным для британского истеблишмента увлечением - поло и сейчас всерьез увлекся охотой.
Королевская охота
Страсть российского олигарха, стремящегося примкнуть к высшему свету старушки Европы, объяснима. Особенно после того, как британская пресса год муссировала поступок королевы Елизаветы II, которая, смеясь и что-то обсуждая с другими охотниками, вытащила из собачьей пасти фазана, подстреленного супругом принцем Филиппом, и добила птицу прогулочной тростью.
Сейчас от настоящего эсквайра Абрамовича, пожалуй, отделяет лишь неприязнь к галстукам, которые он надевает только при крайней необходимости.
РОМАН АРКАДЬЕВИЧ: даже в бронированном «мерседесе-пульмане» опасается пуль
В Файнинг-Хилле, огромном поместье, расположенном недалеко от местечка Рогейт, графство Западный Суссекс, уже имелись два тира. Но одно дело тир, другое - живая «мишень». По сообщениям лондонской «The Sun», Абрамович закупил на миллион фунтов стерлингов (почти $1,9 миллиона) 20 тысяч фазанов и куропаток. Для новых жильцов сейчас полным ходом строятся гигантские вольеры.
Первая проверка, во время которой выпустили и подстрелили тысячу птиц, прошла на днях. Хозяин Файнинг-Хилла остался доволен и с нетерпением ждет открытия охотничьего сезона, который начинается в августе.
Русская мафия
Между тем, полагают англичане, внезапная любовь к охоте Романа Абрамовича может иметь под собой и более приземленное объяснение. Британская полиция считает, что первое место в черном списке самых желанных жертв у похитителей занимает не премьер-министр Великобритании или королева, не Дэвид Бекхэм с супругой и не молодые принцы Уильям и Гарри, а наш богатый соотечественник. Объяснение простое. Российский размах всем известен, и за Абрамовича, занимающего 21-е место в списке самых богатых людей планеты, можно получить выкуп с астрономическим количеством нолей. Так что умение метко стрелять начальнику Чукотки может очень пригодиться.
К выводу об особой «ценности» Абрамовича, сообщает «Sunday Mirror», пришли сотрудники элитного подразделения Скотленд Ярда «Projects Team», которое оценивает вероятность похищения или убийства того или иного человека и пытается их предотвратить.
БОГАТОЕ СЕМЕЙСТВО: под прицелом не только видеокамер
Конечно, лакомой добычей преступников является не только сам Роман Аркадьевич, но и его родные - жена Ирина и пятеро детей. Сам олигарх полагает, что его жизни ничто не угрожает.
Если в отношении него и будет совершено преступление, то это наверняка будет похищение. Для бандитов он, естественно, представляет куда большую ценность живой, нежели мертвый.
Интересен и еще один вывод британских борцов с преступностью. По их мнению, главная угроза похищения для Абрамовича исходит все же не от британских бандитов, а от русской мафии.
- У мистера Абрамовича много врагов в России, - говорит один из сотрудников «Projects Team», не ставший называть своего имени. - Любой из них может попытаться похитить его самого или кого-то из его родных. Огромное состояние является еще одной причиной, по которой бандиты могут выбрать своей жертвой мистера Абрамовича. Конечно, он пытается защитить себя и своих родных, но его охрана не такая надежная, как, скажем, у Тони Блэра или королевы.
Маленькая армия
Полицейский знает, что говорит. В «Projects Team» досконально изучили систему безопасности губернатора Чукотки. Его охрана состоит всего из 12 человек. Все телохранители раньше служили в элитных военных подразделениях. В том числе и в десантных частях армии Ее Величества. На оплату этой маленькой армии уходит 1,3 миллиона фунтов стерлингов в год (около $ 2,3 млн.). Оклад только начальника службы безопасности составляет 220 тысяч фунтов в год (примерно $400 тысяч).
Все дома и особняки Абрамовича на Британских островах напичканы самой совершенной техникой слежения и больше похожи на неприступные крепости. Передвигается он только в бронированных лимузинах. На домашние матчи «Челси» на «Стэмфорд бридж» Роман Аркадьевич ездит на двух пуленепробиваемых «мерседесах» с тонированными стеклами. Супруги стараются не ездить в одной машине, чтобы в случае покушения дети не остались круглыми сиротами.
За своей безопасностью Абрамович следит не только на суше, но на море и в воздухе. Все стекла на его яхте «Пелорус» пуленепробиваемые. Здесь также имеется электронная система обнаружения ракет.
«Boeing 767-300ER», один из самолетов солидного авиапарка олигарха, оборудован электронной системой блокировки наведения ракет, которая стоит $1,5 миллиона. В отношении же связи лайнер не уступает борту №1 - самолету Джорджа Буша.
Яхты Красного Романа
* «Голубую бездну», свою первую яхту длиной 110 метров, самый богатый россиянин купил у основателя «Майкрософта» Пола Аллена за $85 миллионов.
«Голубая бездна»
* Вторая яхта, «Пелорус», превосходит первую не только длиной (115 м), но и стоимостью - $120 миллионов. Этот плавучий дворец с экипажем 40 человек когда-то принадлежал богатому американскому бизнесмену. «Пелорус» отличается наличием собственной подводной лодки.
«Экстази»
* «Экстази» стала третьей по счету, не самой большой (86 м) и не самой дорогой ($129 миллионов). Абрамович заказал ее на верфи Бремена (ФРГ). Главная особенность «Экстази» - необычная вертолетная площадка. Так же, как в фильмах о Джеймсе Бонде, она опускается в трюм. Внутреннее убранство в китайском стиле.
«Пелорус»
* Говорят, Абрамович строит и четвертую яхту. По размерам она должна превзойти рекордную, 160-метровую «Платину» правящей семьи Дубая.
СПРАВКА Поместье Файнинг-Хилл приобретено Абрамовичем за 20 млн. ф. ст. (около $36 млн.) у австралийского медиа-магната Керри Паркера. Прежде оно принадлежало королю Иордании Хусейну.