МОК грозит дисквалифицировать российских олимпийцев
В понедельник стало известно о недовольстве МОК агрессивной рекламной кампанией, которую на Олимпиаде в Турине проводит компания Bosco.
"Все российские спортсмены, которые носят на Играх в Турине форму официального спонсора сборной России компании Bosco, могут быть дисквалифицированы и лишены аккредитации, говорится в официальном обращении, поступившем в адрес олимпийской делегации России из Международного олимпийского комитета (МОК).
В понедельник стало известно о недовольстве МОК агрессивной рекламной кампанией, которую на Олимпиаде в Турине проводит компания Bosco.
В обращении, подписанном одним из директоров МОК, Cаймоном, идет ссылка на правило 61 Олимпийской хартии - Пропаганда и реклама, которую, по мнению МОК, нарушает компания Bosco. В правиле 61 п. 1, в частности, сказано: "Не разрешается реклама в районах проведения соревнований на стадионах или над ними и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты. Не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах соревнований".
В официальных разъяснениях к правилу 61 сказано: "Никакой вид рекламы или пропаганды - коммерческой или иной - не может использоваться на людях, спортивной форме, аксессуарах, в общем, на любом предмете одежды или оборудовании, надеваемом или используемом спортсменами или иными участниками Олимпийских игр". А пункт 1 официальных разъяснений уточняет: "Знак изготовителя не должен размещаться на каждом предмете одежды и оборудовании больше одного раза".
Как минимум эти два пункта нарушаются при использовании российскими спортсменами экипировки Bosco. Между тем, пункт 6 официальных разъяснений грозит: "Любое нарушение каким-либо лицом положений параграфа приведет к его дисквалификации и лишению аккредитации. Решение исполкома МОК в этом вопросе является окончательным". Правом проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр имеют только официальные партнеры МОК и местного оргкомитета. Bosco к числу таковых не относится, однако проводит в Турине весьма агрессивную рекламную политику - все олимпийские деревни пестрят плакатами и растяжками компании. "