"Президент американской правозащитной организации "International Religion Freedom Watch" (IRFW) Ларри Юззелл считает, что некоторые защитники свободы совести в России приносят больше вреда, чем ее противники. К такому выводу Л.Юззелл пришел, в частности, после встречи с директором музея и Общественного центра им. А.Сахарова Юрием Самодуровым, о чем рассказал в своей статье, опубликованной на днях на сайте IRFW, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агкнтство «Интерфакс-Религия».
"Иногда защитники религиозной свободы делают своему делу больше вреда, чем ее враги", - пишет Л.Юззелл, делясь впечатлениями от недавней поездки в Россию. "Узнав, что моей специальностью является религиозная свобода, господин Самодуров спросил меня, считаю ли я, что Россия должна использовать христианские символы в своих государственных гербах, как она делает, например, на новом здании Верховного суда. Он сказал, что использование этих символов на государственных зданиях крайне оскорбительно для нехристиан и должно быть совершенно исключено", - пишет автор статьи.
При этом он, по его признанию, сначала не мог поверить, что Ю.Самодуров считает этот вопрос в той же степени насущным, что и отказ в праве самовыражения религиозным меньшинствам.
"Я привел пример Норвегии, в приверженности которой религиозной свободе никто не сомневается и на национальном флаге которой есть христианский крест, - пишет Л.Юззелл. - Я сказал о традиционном использовании христианской Библии президентами США при принесении присяги. Но господина Самодурова эти примеры не тронули. Он однозначно сказал, что считает это вопросом коренного, основополагающего принципа. "Это не шутка", - подчеркнул он".
В итоге американский правозащитник сделал вывод, что перед ним "идеологический фанатик", у которого отсутствует чувство меры, что, по мнению Л.Юззелла, "несомненно дискредитирует многие из самих принципов, которые он отстаивает". "Нация, стремящаяся закрепить свободу чисто абстрактной логикой, поворачивающаяся спиной к самым глубоко лежащим, самым почитаемым символам своей собственной истории и культуры, обречена на бесконечные потрясения", - подчеркивает Л.Юззелл в своей статье.
Классическим примером в этом смысле для него является Франция, которая, как пишет правозащитник, "так и не оправилась от антиисторической, утопической революции 1789 года" и где, по иронии судьбы, "мусульмане чувствуют себя более отчужденно, чем в западных странах, которые не пытались так упорно искоренить свое христианское наследие"."