Авиакомпания заморозила строительство штаб-квартиры
"“Аэрофлот” снова заморозил строительство штаб-квартиры. На этот проект авиакомпания планировала потратить $30 млн. Но высокие цены на топливо и расходы на обновление парка заставили “Аэрофлот” отложить переезд в собственный офис. “Аэрофлот” объявил о намерении обзавестись собственной штаб-квартирой еще в 2003 г. Компания даже выбрала площадку для строительства — участок размером 3,16 га в деревне Мелькисарово неподалеку от “Шереметьево”. Но аэропорт был перегружен, строительство нового терминала “Шереметьево-3” задерживалось, и “Аэрофлот” раздумывал, не съехать ли ему в “Домодедово”. Все это время компания арендовала часть гостиницы “Аэростар”, три этажа в соседнем офисном здании и еще несколько помещений в разных точках Москвы, тратя на это около $10 млн в год. В конце 2004 г. “Аэрофлот” даже решился разместить часть офисов в гостинице “Шереметьево-2”. Тогда перевозчику принадлежало 10% ее акций и он намеревался увеличить свой пакет до контрольного, приняв участие в аукционе по продаже 51%-ного госпакета гостиницы. Однако победителем аукциона стала компания “Конкорд”, которой “Аэрофлот” потом и продал свои 10%.
Этим летом строительство “Шереметьево-3” наконец стартовало. И окрыленный “Аэрофлот” объявил о намерении возвести офис в Мелькисарово. По проекту площадь новой штаб-квартиры должна была составить 25 000 кв. м, а его стоимость — $30 млн. Но дальше проекта дело так и не пошло. Строительство офиса заморожено, сообщил вчера журналистам гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов. “Площадку просто обнесли забором, и на этом пока все и закончилось”, — говорит один из сотрудников “Аэрофлота”. Окулов поясняет, что компания решила повременить со строительством штаб-квартиры, так как намерена в первую очередь тратить средства на обновление парка и строительство “Шереметьево-3”. Когда “разморозится” стройка в Мелькисарово, Окулов уточнять не стал.
Этот год действительно был тяжелым для “Аэрофлота” — себестоимость перевозок росла, а спрос падал, замечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. Общий долг компании к концу года превысит $850 млн (с учетом лизинговых платежей) при выручке в $2,2 млрд и чистой прибыли в $92 млн, прогнозирует она. “С такой долговой нагрузкой "Аэрофлот", естественно, нацелен на ее сокращение, а измениться ситуация может лишь к концу 2006 г.”, — полагает она. Причем сама стройка к этому моменту серьезно не подорожает, добавляет директор по развитию Swiss Reality Group Илья Шершнев. “С правильным выбором подрядчика и материалов "Аэрофлот" вполне может уложиться в те же $30 млн и через год”, — полагает он.
Одобрение советом директоров “Аэрофлота” контракта на покупку 30 региональных самолетов RRJ, подписанного с “Гражданскими самолетами Сухого” 7 декабря, переносится на следующий год. Сегодня совет директоров авиакомпании поручит правлению подготовить “материалы для процедуры корпоративного одобрения” контракта до 1 марта, сообщили “Ведомостям” два члена совета директоров “Аэрофлота”. Также совету официально озвучат итоги тендера по выбору регионального самолета, который “Аэрофлот” объявил еще в 2004 г. В финал этого тендера вместе с RRJ вышел российско-украинский Ан-148, проект производства которого продвигает лизинговая компания “Ильюшин финанс”. Причем “Аэрофлот” не исключает, что этот самолет могут закупить “дочки” “Аэрофлота”, заявил вчера Валерий Окулов. "