Вчера в Басманном районном суде города Москвы состоялось рассмотрение очередного ходатайства Генеральной прокуратуры о продлении срока содержания под стражей Владимиру Квачкову.
"Суд удовлетворил просьбу прокуроров и оставил бывшего полковника ГРУ за решеткой. Нельзя сказать, что судье это решение далось легко. Правовая коллизия, которую сразу обозначили сам Квачков и его адвокаты, действительно серьезна. Она заключается в том, что гражданин, обвиняемый в преступлении, официально зарегистрирован кандидатом в депутаты Госдумы РФ по Преображенскому избирательному округу города Москвы. И по 50-й статье Федерального закона о выборах депутатов Госдумы Квачков получил как кандидат ряд привилегий, точнее - должен был их получить. Прежде всего, это равные с другими кандидатами права в ведении предвыборной агитации. Кроме того, пункт 7 той же статьи прямо говорит, что кандидат в депутаты может быть арестован только с согласия Генерального прокурора. Фактически вопрос о том, находиться за решеткой Владимиру Квачкову или нет, в сложившейся ситуации должен решать не суд, а Генпрокурор.
Однако Генеральный прокурор до сих пор своего слова не сказал, и в новом ходатайстве о продлении срока содержания Квачкова под стражей изменение гражданского статуса находящегося под арестом человека отражения не нашло.
Весьма юный представитель Генпрокуратуры в суде Тронин, зачитывая ходатайство, почему-то все время широко улыбался, а то и хихикал. Сложилось впечатление, что молодому юристу самому смешно читать ту страшилку, на основании которой 58-летний офицер запаса должен оставаться в следственном изоляторе. Как заметил адвокат Владимир Самойлов, ходатайство составлено с юридической точки весьма некорректно и оформлено ненадлежащим образом.
Парируя доводы защитников обвиняемого, представитель Генпрокуратуры Тронин сказал, что, оказавшись на свободе, Владимир Квачков окажет давление и... запугает потерпевшего. А он в деле один - Анатолий Чубайс. Это заявление вызвало в зале просто хохот. Даже невозмутимая судья Вера Пильганова заулыбалась и не стала призывать зал к порядку.
Смех смехом, но Владимир Квачков останется под стражей, как минимум, до 18 февраля 2006 года. Между тем правовая коллизия, которая выявилась на вчерашнем судебном заседании и которая осталась неразрешенной, способна сыграть роль бомбы замедленного действия. Ведь зарегистрировав кандидатом в депутаты Госдумы РФ человека, находящегося в заключении, и не дав ему возможности вести предвыборную кампанию, то есть, заведомо поставив его в худшие условия, кандидату дается фора на любом судебном процессе в оспаривании результатов выборов.
Настояв на продлении срока, и действуя как бы по закону, прокуратура соблюдает его весьма избирательно. Так следователи успели показать по телевидению журналистам, правда только избранным, все подробности уголовного дела и само дело. Для остальных у них есть железная отговорка про "тайну следствия". Делаются подобные исключения всегда лишь в одном случае - подкрепить шаткую позицию следователей, в отсутствии крепких доказательств. Правда, при разглашении следственной тайны, был озвучен еще один перл прокуроров: Квачков требует суда присяжных, чтобы уйти от ответственности.
До этого момента граждане были уверены, что просить суда над собою с присяжными заседателями - просто норма российского закона."