Вчера депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил, что в деле об убийстве бывшего руководителя московского УФСБ генерал-полковника Анатолия Трофимова появился важный свидетель.
"" К депутату поступило официальное заявление гражданина США русского происхождения Виктора Москаленко, в котором тот обвиняет покойного Трофимова в организации его похищения, избиениях, шантаже и угрозе убийства. Как утверждает в своем заявлении Москаленко, он являлся владельцем 25% акций компании “Юнитоп”, специализирующейся на поставках в Россию парфюмерии и косметики. Москаленко утверждает, что в октябре 2003 г. помощник генерала Трофимова Владимир Попов, представлявшийся действующим полковником ФСБ, путем угроз потребовал от предпринимателя передать свою долю в компании другим акционерам “Юнитоп” на условиях безвозмездности.
“При этом в разговоре принимал участие и сам Трофимов, представленный как действующий замдиректора ФСБ. Неделей позже Виктор Москаленко был похищен и подвергся жестокому избиению. Его похитители также выдавали себя за сотрудников органов безопасности. После этого предприниматель был вынужден принять предложенные условия и переписал свои акции”, — сказал Хинштейн.
Все это Москаленко подтвердил депутату при личной встрече, попросив о помощи, так как опасался за свою жизнь . По словам депутата, заявление аналогичного содержания направлено потерпевшим в Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД. После проведенной проверки материалы поступили в Главную военную прокуратуру для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Напомним, что 65-летний генерал-полковник Трофимов был убит возле своего дома на севере Москвы 10 апреля 2005 г. Убийца ждал его возле дома и застрелил. Впоследствии от тяжелых ранений умерла и гражданская жена генерала Татьяна Копытцева.
Трофимов проработал в органах госбезопасности 27 лет. В 1991—1993 гг. возглавлял управление Министерства безопасности по борьбе с контрабандой и коррупцией, затем работал начальником Московского УФСБ и одновременно замдиректора ведомства. После отставки он активно занимался бизнесом. Перед убийством работал вице-президентом компании “Финвест”.
Нам удалось связаться с гендиректором компании “Юнитоп” Сергеем Нерушаем, который подтвердил, что знал когда-то некоего Москаленко. Однако последний никогда не был держателем пакета акций компании, тем более такого крупного. “Это легко проверить по открытым базам данных”, — сказал г-н Нерушай. Об истории с покушением он тоже ничего не слышал до звонка “МК” и очень удивился.
Ситуацию нам прояснил Александр Хинштейн, который еще раз подтвердил, что дело в ближайшее время будет возбуждено прокуратурой, а до этого была проведена тщательная милицейская проверка. Несоответствие данных о держателе акций компании Хинштейн также объяснил. Формально держателем акций являлась жена Москаленко, которой они достались в наследство от первого мужа. Но всеми делами управлял Виктор Москаленко, о чем в компании могли просто не знать. Именно поэтому с угрозами обратились к нему, а не к жене, которая постоянно проживает в США.