Как водится, общаясь вчера с подведомственным народом, российский президент демонстрировал глубокое знание всех проблем жизни страны – от нужд угольной промышленности до вопросов снабжения водой жителей хутора Дектяревский Кочубеевского района Ставропольского края. Однако, похоже, что получилось точно как в истории, рассказанной одним врачом. В его клинике главный врач умел замечательно и убедительно разбирать сложные случаи. И каждый из узких специалистов с восхищением внимал ему - ровно до того момента, как «главный» доходил до его сферы. Тут, как оказывалось, он начинал нести ахинею… Штука в том, что такое впечатление возникало у всех специалистов.
"[28 СЕНТЯБРЯ 2005, 00:32] "Не берусь анализировать то, что говорил Путин во всех прочих сферах, кроме военной (в которой я ориентируюсь немного больше, чем остальные граждане). Но готов доказать, что именно в этой сфере президент, который является одновременно Верховным главнокомандующим, либо дезинформирован, либо заведомо говорит неправду.
Вот преподавательница из Томска спрашивает его о планируемом закрытии военных кафедр. И Владимир Путин на голубом глазу заверяет ее: «Все те, кто уже поступил в высшие учебные заведения, где есть военные кафедры, смогут спокойно закончить эти вузы. И они, поскольку закончили вуз с военной кафедрой, не будут призываться на службу в вооруженные силы. Речь идет только о тех абитуриентах, которые поступят со следующего года». Однако еще в июне Генштаб разослал по военным кафедрам телеграмму, в которой запрещал прием студентов для обучения. Это означало, что те, кто учится на втором курсе, не будут приняты на военные кафедры и пойдут служить рядовыми уже в 2008 году. Конечно, можно предположить, что президент, известный своей справедливостью, вмешался и отменил распоряжение Генштаба. Но в таком случае неясно, каким образом Министерству обороны удастся увеличить в 2008 году призыв в полтора раза, как это планирует статс-секретарь военного ведомства генерал Николай Панков. Очевидно, что Верховный главнокомандующий не в курсе этой коллизии.
Точно так же он не слишком осведомлен в реальных планах военного ведомства относительно перевода части Вооруженных сил на контрактную службу. В частности, отвечая на вопросы граждан, Путин рассказал, что все воздушно-десантные войска будут переведены на контракт. Между тем, командующий этих самых войск генерал Александр Колмаков сообщил недавно, что 106-я дивизия по-прежнему будет формироваться из призывников.
А вот наивный Илья Ильич Паснов, ученик 10-го класса, мечтает попасть в кремлевский полк и переживает из-за того, что не наделен «славянской внешностью». Президент уверенно отвечает ему, что руководитель Федеральной службы охраны подтвердил: никаких ограничений, кроме здоровья, не существует. Если так, то следует предположить, что Валерий Ларичкин, начальник второго отделения военного комиссариата города Зеленогорска Красноярской области, Александр Безюкевич, военный комиссар Краснодарского края, а также Сергей Трубчик, инструктор отдела воинского и морально-психологического воспитания президентского полка, вступили в заговор с целью специально дискредитировать Кремль. Потому что все они в своих интервью твердо заявляют, что пресловутая славянская внешность является главным условием поступления в кремлевский полк.
Кто-то скажет, что я цепляюсь к мелочам. Однако эти, с позволения сказать, мелочи демонстрируют, что ситуация в Вооруженных Силах и других силовых структурах противоположна той, которая сложилась в представлении Верховного главнокомандующего. Конечно, один человек не в состоянии вникнуть во все детали. Но это и не нужно в том случае, если он доверяет гражданам страны и его вмешательство не требуется, чтобы наладить где бы то ни было водоснабжение. Если же президент великой страны вынужден лично решать проблему обеспечения водой жителей хутора Дектяревский, он обречен на то, чтобы путаться в вопросах количества и качества дивизий, которые предполагается перевести на контракт. Он обречен быть заложником вранья военных, и не только военных, чиновников." "