Руководителя "Алмаз-Антея" убили за 6 тысяч долларов
начались предварительные слушания по уголовному делу об одном из самых громких заказных убийств последних лет
"В среду в Мосгорсуде начались предварительные слушания по уголовному делу об одном из самых громких заказных убийств последних лет – исполняющего обязанности гендиректора крупнейшего российского оборонного холдинга «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Игоря Климова. На скамье подсудимых шесть человек. По данным следствия, все они входили в банду, созданную для выполнения заказных убийств.
Игоря Климова убили рано утром 6 июня 2003 года. Киллер устроил засаду около девяти утра у подъезда его дома на Крымском Валу. Сначала преступник, на голове которого была шапочка-маска, попытался вырвать у Климова дипломат, а когда тот оказал сопротивление, выстрелил в него из пистолета с глушителем. Тем не менее Климов продолжал борьбу и даже обратил киллера в бегство, вырвав оружие и сорвав маску с лица. Однако спустя несколько минут смертельно раненый глава "Алмаз-Антея" скончался.
Практически сразу стало ясно, что это преступление наверняка связано с профессиональной деятельностью погибшего. В пользу таких соображений говорило и то обстоятельство, что в один день с Климовым был убит Сергей Щитко, коммерческий директор серпуховского радиотехнического завода ОАО "Ратеп", также входящего в "Алмаз-Антей". Кроме того, Генпрокуратуре удалось установить, что расправе над Климовым предшествовали два убийства в Петербурге. В феврале и июле 2002 года там были застрелены директор производственно-коммерческой фирмы "Русма" Рубен Нариманов и гендиректор ЗАО "Завод имени Шаумяна" Михаил Иванов. Нариманов и Иванов считались людьми Климова. Оба они сотрудничали с Ладожской инвестиционной корпорацией (ЛИК), которой до перехода в "Алмаз-Антей" руководил Климов. Корпорация являлась также владельцем ряда предприятий, в частности машиностроительного завода – ЗАО "Проммашинструмент". Его директора - Елену Нещерет зарезали в Петербурге в подъезде жилого дома по 12-й Красноармейской улице 9 октября 2003 года.
Что касается Климова, то нужно отметить, что 26 июня 2003 года должно было состояться собрание акционеров концерна ПВО "Алмаз-Антей", на котором он был бы избран гендиректором. И если относительно того, кто станет руководителем, сомнений не было, то вопрос о том, какие предприятия войдут в концерн, стоял чрезвычайно остро. Не исключено, что именно успешные попытки Климова взять под свое крыло ряд прибыльных предприятий ВПК и могли стоить жизни руководителю "Алмаз-Антея".
В конце 2003 года за хранение наркотиков был задержан житель села Лычково Новгородской области Геннадий Капустин. Он рассказал следователям о том, что за убийством Климова стоит банда казанского "авторитета" Евгения Манькова. В течение нескольких последующих месяцев сыщикам удалось поймать остальных ее членов: Ирека Набиуллина, Юрия Мурашко, рецидивиста Александра Бурукина, мелкого коммерсанта Александра Никитина, а также старшего оперуполномоченного ГУВД Санкт-Петербурга майора Владимира Степанова. По данным следствия, целью группировки с самого начала ее деятельности были убийства по найму. Но заказчиков следствию установить до сих пор не удалось.
Генпрокуратура инкриминирует подсудимым два эпизода убийства – Климова и Нещерет - и целый "букет" статей УК РФ: бандитизм, убийство, кража, похищение документов, незаконный оборот оружия и боеприпасов, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
Согласно материалам дела, руководил бандой Маньков – именно он принимал "заказы" и распределял роли между членами своей "бригады". "Следствие установило, что за убийство Климова было заплачено 6 тысяч долларов", - сообщил ГАЗЕТЕ гособвинитель из Генпрокуратуры Николай Власов. Непосредственное исполнение преступления инкриминируется Александру Бурукину – он был задержан первым и под давлением улик (экспертиза установила, что волосы в шапке-маске, изъятой с места убийства, принадлежат ему. - ГАЗЕТА) сознался в содеянном. Совместно с соучастниками – Мурашко и Набиуллиным – он заранее изучил распорядок дня жертвы. По данным гособвинения, Елену Нещерет убили Никитин и Степанов: "Никитин нанес не менее 15 ударов заточенной отверткой, а Степанов – не менее четырех ударов ножом", - говорит прокурор. При этом, как установило следствие, Степанов использовал наградной нож "Тайга", который он получил за командировку в Чечню. Степанов, Никитин и выступавший в качестве водителя Набиуллин получили за убийство по 2,5 тысячи долларов. Всего же на устранение Нещерет было выделено не менее 10 тысяч. "В деле достаточно улик, чтобы признать вину подсудимых доказанной, однако окончательное решение за присяжными", - заявил ГАЗЕТЕ Николай Власов.
"Помимо Бурукина никто из подсудимых не признает свою вину", - сказал в свою очередь адвокат Бурукина Кирилл Яковлев. Так, по словам защищающей Никитина Марины Абаловой, ее подзащитный ссылается на алиби – "он утверждает, что в день убийства Нещерет находился с друзьями на охоте".
В среду в ходе закрытого предварительного слушания по делу подсудимые заявили несколько ходатайств – о рассмотрении дела с участием присяжных, об изменении меры пресечения и об исключении ряда доказательств. Ожидается, что сегодня суд назначит дату рассмотрения дела по существу. Не исключено, что процесс в итоге будет объявлен закрытым. Как стало известно ГАЗЕТЕ, в числе свидетелей – внедренные в шайку оперативные сотрудники, а также материалы "прослушки". "