Генпрокуратура объединила в одно производство дела об убийствах бывшего вице-премьера Чечни Яна Сергунина, редактора русской версии журнала "Форбс" Пола Хлебникова, а также о покушении на столичного риелтора Алексея Пичугина. Заказчики этих трех преступлений разные, а исполнители одни и те же - чеченцы Казбек Дукузов и Муса Вахаев. Обвинения по делам Хлебникова и Пичугина им уже предъявлены. В ближайшие дни к этому добавится и обвинение в убийстве Сергунина.
""В первую очередь в этих трех покушениях следствие расставило точки над i в деле Хлебникова. Буквально на днях Дукузову и Вахаеву предъявили обвинение в покушении в ноябре 2003 года на "черного риелтора" Алексея Пичугина. Заказчиком этого преступления, по версии следствия, являлся столичный нотариус Фаиль Садретдинов, который был арестован в конце мая 2005.
В четверг Генпрокуратура объявила, что эти дела, а также дело об убийстве Сергунина объединены в одно производство. Расследование покушения на бывшего вице-премьера Чечни, о котором следствие до сих пор не выдает никакой информации, по некоторым данным, также близко к завершению.
ГАЗЕТЕ удалось выяснить некоторые подробности этого громкого преступления. Напомним, что Сергунина расстреляли в ночь с 24 на 25 июня 2004 года в самом центре Москвы. В тот день у супругов Сергуниных гостила бывший помощник прокурора Чечни Надежда Погосова. Около полуночи они отправились в ресторан.
Заведение все трое покинули примерно в два часа ночи. Как только Сергунин начал разворачиваться на своем джипе Lexus в узеньком дворе, перед иномаркой вырос мотоциклист. Киллер выпустил в лобовое стекло 10 пуль, восемь из которых попали в Сергунина, а еще две - в сидевшую рядом с ним его жену Камиллу. Бизнесмен скончался еще до приезда "скорой", а женщину с тяжелым ранением в челюсть доставили в больницу. По словам немногочисленных свидетелей, убийца был один. Единственное, что успели запомнить очевидцы, так это то, что он был среднего роста, одет в синий кожаный комбинезон, на голове - шлем. Номерные знаки на спортивном мотоцикле были заклеены.
Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции обнаружили десять гильз калибра 9 мм. Предположительно стрельба велась из пистолета-пулемета Стечкина. С самого начала у следствия были две основные версии убийства Сергунина. Одна из них связана с его бывшей работой на госслужбе, а вторая - с его тогдашними коммерческими проектами.
Сергунин родился в городе Березовске Свердловской области. В 1972-1980 годах служил в армии на должностях младшего и среднего командного состава в Москве, потом перевелся в органы внутренних дел. В 1987 году был уволен из МВД "за совершение поступков, дискредитирующих звание офицера", а через год приговорен к трем годам лишения свободы за должностной подлог, похищение документов особой важности и угрозу причинения тяжких телесных повреждений. Впрочем, об этом этапе своей биографии Сергунин вспоминать не любил и сообщал в анкетах, что с 1987 по 1989 год занимался бизнесом в Москве. Формально он никого не обманывал, поскольку действительно являлся совладельцем фирм "Брок", "Брок-747" и ЧОП "Щит и меч", а также вице-президентом фирмы МПФК "Укрросметалл", главой и крупным акционером многопрофильной компании "Аквариус". Одним словом, уже тогда будущий вице-премьер был далеко не бедным человеком, а в будущем его капитал лишь приумножался.
Скачок в карьере Сергунина произошел в 1995 году, когда он занял пост замгендиректора по внешнеэкономическим связям Управления делами президента России. Через год он вернулся в бизнес, но уже директором по внешнеэкономическим связям ОАО "Мосэнергомонтаж". В 2000 году Сергунин был принят на работу в судебный департамент при Верховном суде РФ и возглавил судебный департамент Чечни с присвоением звания генерал-лейтенанта юстиции. С октября 2001 года по распоряжению Ахмата Кадырова занял пост вице-премьера - руководителя аппарата правительства республики. При Кадырове Сергунин являлся весьма заметной фигурой в республике. В Чечне его называли серым кардиналом. Но в конце 2002 года Сергунин вернулся в Москву, где снова занялся коммерцией. Его интересы простирались от торговли продуктами до нефтяного бизнеса, так что нажить себе врагов в этих областях он вполне мог.
Кстати, именно коммерческой версии на первом этапе отдавало предпочтение следствие. Тем более что в самой Чечне практически все знавшие Сергунина в один голос утверждали, что это преступление никак не связано с его работой в республике. И это действительно так. Мотив этого преступления кроется в иной плоскости - финансовой. По тем данным, которыми располагает ГАЗЕТА, уже после того как чиновник лишился своего поста, он согласился спонсировать предвыборную компанию одного из кандидатов на пост президента Чечни. На эти цели в 2003 году бывший вице-премьер якобы выделил претенденту 3 миллиона долларов. Однако кандидат даже не был внесен в избирательный список. А деньги при этом вернуть отказался. Между тем Сергунин настойчиво требовал вернуть долг и тем самым фактически подписал себе смертный приговор.
Заемщик решил устранить кредитора. Для этой цели и были наняты Дукузов и Вахаев, на счету которых, по данным следствия, может оказаться еще несколько подобных эпизодов. " "