В МПС "Газете" официально подтвердили слухи, что железнодорожный министр Николай Аксененко пообещал начальникам дорог в течение пяти лет не урезать их полномочия. Таким образом, уже на нулевом этапе появились свидетельства того, что в ходе реформы меняется ее суть
"Из утвержденной правительством концепции следует, что в ходе реструктуризации государство быстренько простроит вертикальную систему управления российскими железными дорогами "от Москвы до самых до окраин". Все финансовые потоки при этом будут оседать в столице.
Начальники дорог поняли, что при таком развитии событий они теряют все. А потому при обсуждении реформ они настаивали на передаче имущества МПС не в одно АО, а в холдинговую структуру с 17 региональными подразделениями.
К их мнению не прислушались. Похоже, на этапе разработки реформ никто не принимал во внимание возможность того, что регионалы могут попросту саботировать реформы. Но уже летом это стало очевидным. Как и то, что управлять железнодорожной махиной из центра сейчас невозможно.
Открытое недовольство начальников дорог привело к тому, что Николай Аксененко был вынужден искать компромисс. Как утверждают в министерстве, ему это удалось. Министру пришлось пообещать строптивым подчиненным, что он не будет посягать на их функции. По информации "ГАЗЕТЫ", вначале Аксененко обещал их не трогать в течение 3 лет. В результате сошлись на пяти годах.
Как утверждают в МПС, цели реформы пока не меняются. Как вчера подтвердили первый замминистра МПС Александр Мишарин и замглавы МПС Анна Белова, возглавляющие штаб реформы, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) будет создано, и в него вольются все 17 российских железных дорог, который сейчас существуют в виде ГУПов.
Видимо, поэтому комиссия по реформированию МПС под руководством вице-премьера правительства Ильи Клебанова получила широчайшие полномочия. В частности, комиссия имеет право корректировать ход реформ. Причем все решения, включая "судьбоносные", принимаются простым большинством голосов.
Кроме всего прочего, МПС предпочитает делиться только той информацией, которую считает необходимым обнародовать. Тому есть множество свидетельств. Так, у правительства до сих пор нет инвестиционного плана МПС на будущий год. А на днях один из высокопоставленных чиновников Минэкономразвития (ведомства, ответственного за реформы в целом и МПС в частности) откровенно признался "ГАЗЕТЕ", что в Минэкономразвития не всегда понимают, кто и что в МПС реформирует. "