- Но почему все-таки отложили ваш отчет в Госдуме аж на весну?
- Во-первых, отчет запланировала Государственная Дума. По регламенту и по закону он совершенно необязателен. Она же этот отчет и перенесла. Это вопрос скорее к законодателю.
Главное - другое. Вообще-то после рассмотрения этого отчета в Думе планировалось принятие серьезного документа в качестве постановления, где можно было бы расставить точные акценты. Первый: никакой деприватизации не планируется. Второй: на основе анализа того, что произошло за десять лет, сформулировать конкретные предложения (они, кстати, в заключении Счетной палаты имеются) по дальнейшей приватизации. Впереди у нас и железные дороги, и энергетика, и земля, и недра.
- Есть версия, что утечки, которые пошли, сильно напугали олигархов-приватизаторов.
- А я не знаю, кого напугали. Кроме СМИ, которые принадлежат Березовскому, я нигде не увидел испуга, откровенно вам скажу.
Мы две недели назад провели совещание с ведущими экономистами нашей страны. Причем разных школ. И нигде я испуга не увидел. Шел абсолютно профессиональный разговор: нечего ковыряться теперь уже в том, что произошло, а важно идти вперед. К тем, кто работает нормально, платит налоги, вопросов нет. Я ни от одного из представителей реального бизнеса не слышал никаких серьезных упреков.
- А чего же тогда Березовский так напугался?
- А у него, на мой взгляд, точная и четкая тактика политическая: чем хуже для страны, тем больше, как он представляет, его политические дивиденды.
- В Думе еще такой слух ходит, что якобы кто-то надавил сверху и на Степашина, и на спикера - вот и отложили ваш отчет...
- На меня никто не давил ни сверху, ни снизу.
- Якобы вы должны были перед походом в Думу встретиться с Путиным, обсудить этот вопрос, прежде чем выступать, но не успели.
- Президенту я об этом докладывал две или три недели назад. Он в курсе. Он спокойно и с большим профессионализмом воспринял эту информацию. Свою точку зрения высказал на встрече с промышленниками и предпринимателями, где прямо сказал, что никакой деприватизации не будет. Если нет грубейшего нарушения законодательства...
- Где закон нарушен, там все-таки будет деприватизация?
- Повторяю, где есть грубейшие нарушения законодательства. Мы по четырем объектам направили представление в правительство, в Генпрокуратуру. Это «Авиастар» в Ульяновске, Мурманское морское пароходство и еще две компании.
- Какие?
- «Геофизика» и «Трансаммиак». Хочу повторить: вопрос о деприватизации сегодня не стоит. А все эти слухи - попытка вывести общественное мнение на ложный след...