По словам господина Авена, он представил в Европейский
банк документы российских официальных органов. В них
утверждалось, что "Альфа-банк" ни в чем "дурном и
предосудительном" не замечен. ЕБРР, в свою очередь, от
комментариев уклонился.
Господин Авен считает, что, разумеется, ЕБРР имеет полное
право отказаться от ведения дел с любой компанией. Но для
этого нужны веские поводы и соответствующие доказательства. Петр Авен настаивает на том, что в случае с "Альфа-банком" подобные причины отсутствуют. Кроме того, решение ЕБРР наносит ущерб "Альфа-банку".
Петр Авен добавил также, что, по всей вероятности, бездоказательные решения ЕБРР строились на непроверенных данных публикаций в российской "желтой" и низкопробной прессе. "Такого рода "компромат", - утверждает Авен, - сейчас в России появляется практически на всех и каждого. "Альфа-банк" в этой ситуации - не исключение. Но в России живут разные русские. И не все из них - мафиози".
Петр Авен предложил ЕБРР продемонстрировать те документы, которые говорят о нечистоплотности "Альфа-банка". Как самый крупный частный банк в России, подчеркнул Петр Авен, он должен быть "естественным" партнером ЕБРР.
Споры вокруг "Альфа-банка" начались еще во время известного российского финансового кризиса 1998 года. Когда ЕБРР потерял значительные вложения в российских банках, в том числе - и в "Альфа-банке". С тех пор ЕБРР проявляет известную сдержанность в своих отношениях с
банками вообще.
"Альфа-банк" принадлежит "Альфа-груп", которая имеет
интересы в нефтяной и нефтеперерабатывающей отраслях, в
банковской и телекоммуникационной сферах. "Альфа-груп"
возглавляет Михаил Фридман, один из самых состоятельных
людей России. Он же является и самым крупным акционером
"Альфа-банка". ЕБРР имеет тесные связи с "Альфа-груп",