«...мы можем подчинить президенту все, что угодно...»
"
Неделю назад, как известно, Демократическая фракция городского парламента подготовила проект постановления, в котором предлагает не рекомендовать Госдуме принимать предложенный Владимиром Путиным проект закона о фактической отмене губернаторских выборов. После чего диаметрально противоположный проект - о полном одобрении всех президентских инициатив внесли единороссы. Обсуждение этих взаимоисключающих положений должно было состояться вчера. Но не состоялось. По всей видимости, дебаты (с заведомо предсказуемым результатом) пройдут в следующую среду. Впрочем, уже в преддверии этого события спикер городского парламента Вадим Тюльпанов успел сделать эпохальное заявление. Естественно, все о том же - о полном и безраздельном одобрении всех нынешних и, возможно, будущих президентских инициатив. Позволим себе пространную цитату, которая, очевидно, стоит того.
«Все годы правления Владимира Путина, - заявил Вадим Альбертович, - мы наблюдали, как старательно президент пытается сохранить баланс между стремлением к либерализму и желанием сохранить сильное государственное управление. Меры, предложенные президентом, конечно для постперестроечной России, беспрецедентны. Такая односторонняя система выборов губернаторов покажется многим прямым нарушением демократических принципов. Но, как сказал один из ныне здравствующих ближневосточных монархов, «если вы приоткрыли дверь демократии, закрыть ее будет очень трудно». Я согласен с этим высказыванием и считаю, что в интересах единства и безопасности государства мы можем подчинить президенту все, что угодно, не рискуя утратить демократические завоевания 90-х. Десять лет назад казалось, что все они прогрессивны, сегодня же приходится признать, что от некоторых из них остались лишь руины, которые можно и демонтировать. К сожалению, в России народовластие и анархия - сестры-близнецы. Когда государство сильно, тогда - демократия, а когда «мы слабы», как признал Путин после Беслана, - тогда лучше все, что угодно, только бы не анархия... Наверняка следующим шагом президента будет укрупнение регионов. Сегодня, по большому счету, у каждой из территорий дефицитный бюджет, но если сложить их вместе, получится мощный ресурс. Уже можно выбирать главное направление и в него вкладывать деньги. Очевидно, сегодня это направление - государственная безопасность»...
Здесь, конечно, можно произнести немало слов. Только зачем? Как говорится, имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит! Обратим внимание лишь на некоторые концептуальные детали. Во-первых, четко и недвусмысленно обозначен генеральный курс - на укрепление Государственной Безопасности. Надо полагать, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Во-вторых, весьма симптоматично, что ключевой фразе о том, что «мы можем подчинить президенту все, что угодно», предшествует ссылка на некоего восточного монарха (вообще говоря, короля Иордании Абдаллу II).
Вероятно, не случайно примерно те же монархические ассоциации возникли в те же дни у другого российского политика - госсекретаря виртуального союзного государства России и Белоруссии Павла Бородина. Тот уж вообще без обиняков назвал Владимира Путина царем: «В России, в отличие от Запада, правят не корпорации, а цари. Такую власть, как у Путина и Лукашенко, дает бог».
На этот раз, как известно, бог дал Лукашенко очередной - пока что третий - президентский срок. В минувшие выходные всенародный референдум показал, что белорусы хотят видеть батьку Лукашенко своим предводителем практически пожизненно. Невольно вырисовывается причудливая вязь ассоциаций: белорусбаши, восточные монархи, Путин...
Но рассуждать дальше на эту тему, право, скучно...