"Во вторник пресс-служба МПС распространила заявление министра путей сообщения Николая Аксененко. В нем говорится, что министр намерен активно включиться в расследование, которое ведет в отношении него Генеральная прокуратура, и доказать беспочвенность выдвинутых обвинений. При этом Николай Аксененко подчеркнул, что это - его последнее заявление до окончания расследования
Последнее" заявление министра Аксененко, распространенное его пресс-службой, выглядит следующим образом:
"22 октября 2001 года Генеральная прокуратура Российской Федерации распространила информацию о том, что в деятельности Министерства путей сообщения выявлены нарушения ведения финансово-хозяйственной деятельности, позволившие возбудить уголовное дело, в рамках которого, как было указано, мне предъявлено обвинение.
В этой связи хотел бы заявить, что я буду всячески содействовать объективному расследованию, установлению истины. Уверен, что в ближайшее время будет установлена беспочвенность выдвинутых обвинений.
Коллегия министерства и я, как ее председатель, продолжим линию на сохранение целостности отрасли, проведение структурной реформы, получившей одобрение правительства и президиума Госсовета РФ.
Полагаю, что до окончания следствия данное заявление будет последним с моей стороны, и надеюсь, что и иные ответственные лица будут руководствоваться законом, здравым смыслом и общепринятой этикой, не позволяющей делать преждевременных выводов".
В Генеральной прокуратуре, которой это заявление фактически адресовано, "Известиям" заявили, что воспринимают инициативу Аксененко как предложение об информационном перемирии. При этом источники "Известий" утверждают, что прокуратура скорее всего примет это предложение. Владимир Устинов сейчас полностью озабочен расследованием причин гибели "Курска", и делать какие-то выпады в адрес МПС ему сейчас явно недосуг. В Москву Генеральный прокурор планирует вернуться только к концу недели, и до этого момента его подчиненные вряд ли решатся на какие-то активные действия по "делу МПС".
Генеральная прокуратура пока официально не разглашает пункты обвинения, предъявленного министру. Не спешат их опровергать и адвокаты Николая Аксененко, включившиеся в работу еще на прошлой неделе. По данным из неофициальных источников в Генпрокуратуре, известно, что Аксененко пока вменяется в вину лишь нецелевое использование 70 миллионов рублей, розданных в виде заработной платы и командировочных руководящим сотрудникам ведомства. Однако, судя по официальному сообщению пресс-службы Генпрокуратуры, распространенному в понедельник, при необходимости к существующим обвинениям могут добавиться и другие - неуплата налогов в 2000 году на 11 миллиардов рублей, покупка квартир и нарушения при расходовании 700 миллионов рублей, выделенных на реализацию программ по северному завозу в 1997 году.
При всем желании Генпрокуратуры перевести дело Аксененко из политической плоскости в юридическую сделать это до конца вряд ли удастся. Российское законодательство настолько несовершенно, что действия министра путей сообщения с точки зрения закона можно трактовать и так и эдак. Как именно они будут истолкованы прокуратурой, покажет время. Однако уже сейчас ясно, что любое решение в этой плоскости будет политическим. Как заявил "Известиям" источник в Генеральной прокуратуре, Владимир Устинов не получал из Кремля четкого указания относительно Аксененко. Ему было предложено всего лишь "покопать в направлении МПС". "