Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Один за всех

Во вторник, на десятые сутки после ареста, сотрудники Генпрокуратуры по Северному Кавказу предъявили обвинение 24-летнему Нур-Паши Кулаеву - единственному взятому живым участнику захвата школы в Беслане. Содеянное им квалифицировано сразу по девяти статьям Уголовного кодекса

"Как уточнил генпрокурор России Владимир Устинов, Кулаеву инкриминируют терроризм, бандитизм, захват заложников, убийство, похищение людей и еще несколько тяжких преступлений, предусмотренных соответствующими статьями УК. При предъявлении обвинения Кулаев был назван уроженцем села Саясац Ножай-Юртовского района Чечни. Хотя, как уже не раз со ссылками на собственные источники сообщала ГАЗЕТА, и Нур-Паши, и убитый спецназом в захваченной школе его старший брат Хан-Паши происходят из селения Старый Энгеной. Это во вторник подтвердил и глава администрации Ножай-Юртовского района Ваха Магамгазиев. По его словам, хотя поселок Саясац находится поблизости от Старого Энгеноя, Кулаевы там никогда не жили. 'Я знаю эту семью, - рассказал Магамгазиев. - В ней было четыре брата. Один погиб год или два назад (как уже сообщала ГАЗЕТА, на его похороны приезжал даже Шамиль Басаев, поскольку братья Кулаевы были видными представителями бандитского подполья). Хан-Паши и Нур-Паши появлялись в селе редко, хотя у них тут живут родственники. Отец раньше работал сварщиком в колхозе, а мать - домохозяйка. С 2000 года они находились в основном в Ингушетии. Хан-Паши несколько раз задерживался, но его всегда отпускали. В одной из перестрелок он потерял руку (ему оторвало кисть. - ГАЗЕТА)'.

Магамгазиеву известно и о двух других односельчанах Кулаевых, принимавших участие в захвате бесланской школы, - речь идет об уже опознанных Арсене Мержоеве и Майрбеке Шайбекханове. Они тоже энгенойцы (это большой чеченский род. - ГАЗЕТА), только в 1988 году после мощного оползня, обрушившегося на родное село, перебрались на равнину - в Гудермесский район, где пострадавшие от стихии семьи основали еще одно село Энгеной.

Во вторник генпрокурор Устинов еще раз подчеркнул, что 'со слов потерпевших, нападавших было не более 32 человек'. В наличии у следствия имеются 30 трупов боевиков и фрагменты тела еще одного бандита, которого взрывом буквально разорвало на части. Впрочем, как уже сообщала ГАЗЕТА, по оценкам многих свидетелей, боевиков было никак не меньше 50 человек и некоторым из них удалось скрыться. Правда, во вторник Владимир Устинов эти данные опроверг: 'Сведения о том, что кто-то из числа террористов мог скрыться с места в ходе следствия, подтверждения не находят'.

Генпрокурор сообщил также, что из числа оружия, изъятого у террористов, 7 автоматов Калашникова и 3 пистолета были похищены во время рейда боевиков на Ингушетию в ночь на 22 июня. Устинов отметил, что 'в ходе следствия установлено, что террористами, захватившими школу, командовал бандит по прозвищу Полковник, личность которого устанавливается'. Между тем, как сообщала ГАЗЕТА, речь идет об уроженце ингушского села Галашки Руслане Хучбарове, который давно находился в розыске за убийство, совершенное в Орловской области.

Говоря о национальном составе террористов, Устинов еще раз отметил, что 'там был полный интернационал, а вообще национальность здесь ни при чем - это нелюди, для которых нет ничего святого, ничего человеческого'. Напомним, ранее сообщалось, что среди боевиков были арабы, чеченцы, ингуши и даже один негр (как выяснилось позже, труп человека, ранее принятого за представителя негроидной расы, просто сильно обгорел). Впрочем, как заявили ГАЗЕТЕ в североосетинских правоохранительных органах, даже по предварительным данным, представителей дальнего зарубежья (и прежде всего арабских стран) в банде не было. Хотя, отмечают источники, из 30 трупов семь не поддаются опознанию, настолько они обезображены. Так или иначе, уже сейчас можно утверждать, что костяк банды составляли чеченские и ингушские боевики. Исключение составляет лишь полуосетин-полуукраинец Владимир Ходов.

Кроме того, генпрокурор привел последние данные о численности заложников, захваченных в школе № 1 Беслана, - их было 1156 человек. 'Через бюро судебно-медицинской экспертизы Владикавказа прошло 329 трупов погибших заложников, из них детей - 171', - сказал Устинов. По его словам, опознаны личности 242 погибших, в том числе 119 детей. Неопознанными остаются 84 трупа, из них детей - 52. У 78 близких родственников погибших взята кровь для проведения молекулярно-генетической экспертизы.

В понедельник вечером появилась информация о том, что представители следственной группы управления Генпрокуратуры по Северному Кавказу под руководством Игоря Ткачева, занимающегося расследованием обстоятельств теракта в Беслане, забрали из морга Владикавказа труп неопознанного мужчины. Судя по всему, у следователей появились данные о том, что он был не заложником, а террористом. Впрочем, источники ГАЗЕТЫ в силовых структурах Северной Осетии называют эту информацию необоснованными слухами.

Бандиты, которых удалось опознать
1. Лабазанов Абдул-Азим. 31 год. Родился в Казахстане. Чеченец. В первую кампанию воевал за федералов, потом перешел в банду Доку Умарова.
2. Ахмедов Хизир-Али. 30 лет. Уроженец села Бильтоюрт Ножай-Юртовского района Чечни. Входил в банду Басаева.
3. Торшхоев Исса. 23 года. Уроженец ингушского города Малгобек. Судим за разбой.
4. Хочубаров Магомед. 21 год. Уроженец города Назрань (Ингушетия). Судим за незаконное хранение оружия.
5. Цечоев Бей-Ала. 31 год. Уроженец ингушского села Сагапши. Судим за незаконное хранение оружия.
6. Камурзаев Султан. 27 лет. Уроженец Казахстана, чеченец.
7. Кулаев Хан-Паши. Уроженец селения Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни. Брат Нур-Паши Кулаева.
8. Майрбек Шайбекханов. Уроженец селения Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни.
9. Мержоев Арсен. Уроженец селения Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни.
10. Ходов Владимир. Единственный осетин в банде. Уроженец селения Эльхотово. Причастен к терактам на территории Северной Осетии.
11. Руслан Хучбаров. 32 года. 'Полковник'. Находился в розыске.

О личностях еще трех опознанных боевиков спецслужбы пока предпочитают не говорить. Судя по всему, речь идет о хорошо известных «компетентным органам» Изнауре Кодзоеве, Магомеде Аушеве (обращение именно их родственников с просьбой одуматься и не причинять зла заложникам показали по телевидению буквально за несколько часов до трагической развязки) и неком Вараеве.

"
15.09.2004

Владимир Баринов
Газета