Вчера члены Союза журналистов России направили письмо в Генпрокуратуру РФ с просьбой провести расследование обстоятельств гибели пресс-секретаря и ближайшего советника президента Республики Бурятии Андрея Капустина. Загадочную смерть помощника главы республики в камере следственного изолятора его ближайшие коллеги считают не случайной. А предъявленное ранее обвинение в получении крупной взятки называют провокацией
"Андрея Капустина задержали в субботу 31 июля сотрудники бурятского управления по борьбе с организованной преступностью. По одним данным, операция происходила практически в центре Улан-Удэ, на площади Советов. По другим сведениям, правоохранительные органы устроили маски-шоу в рабочем кабинете Капустина. Начальника управления по делам информации и печати в администрации президента обвинили в получении крупной взятки и на месте изъяли у чиновника конверт, в котором было 200 тыс. руб. По версии оперативников, деньги были переданы Капустину «за информационную поддержку и лоббирование интересов одного из кандидатов на пост главы Муйского района Бурятии». В этом северном регионе, богатом золотом и серебром, идет активный передел собственности.
Капустина поместили в следственный изолятор. Однако через пару недель, в ночь с 18 на 19 августа, пресс-секретарь президента умер. Официальная причина смерти – острая сердечная недостаточность. Впрочем, никакой медицинской экспертизы для вынесения подобного заключения проведено не было.
«У членов Союза журналистов и у ближайших коллег Андрея Капустина есть все основания полагать, что задержание и все обвинения в адрес советника президента являются чистой воды провокацией, – рассказал «Новым Известиям» секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. – Аресту Капустина предшествовал один странный эпизод. Незадолго до задержания Андрей Капустин подал президенту Бурятии Леониду Потапову доклад, содержащий жесткую критику деятельности силовых структур республики».
Действительно, 15 июля состоялась коллегия МВД, на которой присутствовал Потапов и его помощники. В своем выступлении перед руководством министерства Потапов нелестно отозвался о действиях высокопоставленных милиционеров, обратил особое внимание на чрезвычайно низкую раскрываемость преступлений и случаи противоправной деятельности самих сотрудников правоохранительных органов. Через две недели после оглашения материалов доклада Андрея Капустина задержали с 200 тыс. руб. в кармане.
Конфликт между главой МВД Бурятии Михаилом Цукруком и президентом республики назревал давно. Первые разногласия появились еще в марте. Июльская коллегия, по всей видимости, стала последней каплей для руководства МВД. Корень зла отыскали в деятельности Капустина. Профессиональный журналист и пропагандист, он был приближенным президента с конца 90-х. Не без его участия выборы главы республики 1998 и 2002 гг. выиграл именно Леонид Потапов. Капустину инкриминировали «получение взятки в особо крупных размерах». Тем временем о взяткодателе – предпринимателе из Иркутска – в материалах дела не сказано практически ничего. «Нет никаких сомнений в том, что это подставное лицо, – заявил «НИ» адвокат погибшего Анатолий Ивлев. – Некий бизнесмен из Иркутска, претендующий на пост главы района, – это красивая легенда. Но он не мог никого представлять на выборах! Кстати, глава МВД Цукрук был переведен в Бурятию как раз из Иркутска. Мы обжаловали арест, я навещал моего подзащитного каждые два дня, но нашим встречам всячески препятствовали. Меня не вызывали ни на один официальный допрос. Я узнавал о них постфактум. Начиная с 17 августа Андрея Капустина стали отправлять под конвоем в УБЭП именно перед нашими встречами, так чтобы мне не удавалось его застать в СИЗО. Так было 18 августа. А 19-го я специально пришел на несколько часов раньше, и мне сказали, что ночью Андрей умер».По скудным свидетельским показаниям сокамерников, выходит, что Андрей Капустин жаловался на боль в груди. В медсанчасти ему дали валидол и баралгин, затем снова закрыли в камере. Там его и нашли мертвым. По словам Анатолия Ивлева, свидетели утверждают, что Капустина пытали. Якобы ему на голову надевали противогаз и пережимали клапан. Традиционными «слониками» из него вытягивали признание. «Сейчас основная задача – убедить Генпрокуратуру заняться дальнейшим расследованием этого дела», – сказал Анатолий Ивлев."