Владимиру Путину представили глав региональных антитеррористических групп
"Президент России Владимир Путин лично познакомился с 12 полковниками внутренних войск МВД, возглавившими 12 региональных антитеррористических групп в Южном федеральном округе (по одному офицеру на каждый регион). Цель создания подобных комиссий была обозначена в "закрытом" указе президента, подписанном 2 августа, о недопущении терактов, подобных нападению боевиков на Ингушетию 22 июня 2004 года. Таким образом, двенадцать полковников должны координировать контртеррористическую деятельность на всем юге России. Однако полномочия офицеров пока неясны. По некоторым данным, их приказам должны будут подчиняться не только внутренние войска МВД, но и дислоцированные в "проблемных регионах" подразделения Минобороны. Однако сами представители военного ведомства утверждают, что для этого необходим отдельный указ Владимира Путина.
Указ о создании групп оперативного управления по борьбе с терроризмом Владимир Путин подписал 2 августа. Цель понятна – не допустить повторения «громких» террористических актов, подобных тому, который имел место 22 июня в Ингушетии. Напомним, что тогда боевики ворвались в столицу республики Назрань и город Карабулак. Они напали на здания МВД Ингушетии, местного РОВД, Назранского погранотряда и расположение ингушского ОМОНа. В ходе ночного нападения бандиты убили более 90 сотрудников милиции, ФСБ и прокуратуры. Однако дислоцированные в Ингушетии части Минобороны (в том числе и расквартированный в Назрани 503-й мотострелковый полк) в ночь на 22 июня бездействовали, «соблюдая режим светомаскировки».
Главной причиной удачного рейда террористов в Кремле сочли несогласованные действия силовых структур. «События в Ингушетии показали, что каждое ведомство выполняет свои задачи и не координирует свою работу с коллегами. В итоге террористы захватили республику на сутки», - заявил ГАЗЕТЕ бывший полковник ФСБ, депутат Госдумы Геннадий Гудков. Чтобы предотвратить повторение подобных событий в других регионах юга России, туда были направлены межведомственные группы из офицеров МВД, Минобороны и ФСБ. Итогом их работы стало предложение назначить в каждом регионе юга России руководителей оперативных групп, которые будут напрямую подчиняться МВД (именно на это ведомство возложена сейчас ответственность за проведение контртеррористической операции на Северном Кавказе. - ГАЗЕТА) и координировать усилия всех силовых структур.
В пятницу полковников представили президенту Владимиру Путину. В МВД главу государства ждали с утра. Сотрудники ГИБДД группами по три-четыре человека откатывали припаркованные неподалеку от здания МВД автомобили. В ожидании президента новый главком внутренних войск Николай Рогожкин нервно прохаживался вдоль стола. Перпендикулярно ему были расположены еще два стола – за ними «елочкой», спиной к журналистам, сидели 12 офицеров в камуфляже. Шевроны с изображением диковинных зверей свидетельствовали об их принадлежности к спецназу, на груди у трех офицеров сияли звезды Героев России. Вопреки обыкновению табличек с именами и должностями участников мероприятия на столах установлено не было. Более того, фотографам строго-настрого запретили фотографировать их лица, и даже на перекур полковников выводили под бдительным присмотром охраны.
Наконец в зал стремительно вошел Владимир Путин, задержавшийся на встрече с Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. "Я собрал вас сегодня в Москве, чтобы поговорить о проблемах, которые волнуют все общество, – безопасность граждан в целом и прежде всего на юге России", – обозначил президент цель встречи. «Наш с вами противник хорошо известен – это терроризм, организованная преступность, наркомафия. Все они совершенствуют формы и методы своей деятельности. Это значит, что вы должны работать на опережение. Последние события показали, что не всегда это получается, - продолжил президент, явно намекая на события в Ингушетии. - И цена ошибки очень велика. Решения, которые были приняты в последнее время, направлены как раз на то, чтобы закрыть те бреши, которые выявляются в ходе работы».
Вслед за тем министр внутренних дел Рашид Нургалиев отчитался о выполнении президентского указа от 2 августа. По его словам, в республиках, краях и областях определены силы и средства, которые будут пресекать деятельность террористов. Все они должны подчиняться офицерам, представленным президенту. «Комиссией на конкурсной основе отобраны старшие офицеры из министерства обороны и внутренних войск МВД, способные в сложной оперативной обстановке организовать действия войск и приданных сил и средств по пресечению любых противоправных акций», - подчеркнул глава МВД.
Однако как офицеры, представленные президенту, будут координировать деятельность силовых структур, пока неясно. Источники ГАЗЕТЫ в спецслужбах полагают, что руководителям групп будут подчинены не только внутренние войска, но и подразделения спецназа Министерства обороны. Однако в Министерстве обороны утверждают, что для этого необходим специальный указ президента.
Разговор президента и министра внутренних дел продолжился за закрытыми дверями. «Нельзя допустить промедления даже на пять минут. Это безобразие, когда мы получаем сообщение о захвате деревни через пять часов», - доносилось через закрытые двери. Большего корреспонденту ГАЗЕТЫ услышать не удалось. Охранник вежливо, но твердо попросил его удалиться. Через пятнадцать минут после этого президент в сопровождении министра покинул совещание.
Регионы, за которые отвечают полковники
Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия - Алания, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.
"
16.08.2004
Павел Аптекарь, Иван Егоров, Владимир Баринов Газета