"В Городском суде объявлен перерыв до конца августа в процессе по «делу Старовойтовой». С начала суда Михаил Глущенко был назван человеком, дававшим указания следить за Галиной Старовойтовой. Кроме того, прокуратура озвучила новые косвенные доказательства вины шестерых подсудимых.
На прошедшей неделе несколько заседаний Городского суда по делу об убийстве Галины Старовойтовой начинались с однотипных заявлений: обвинение требовало закрыть процесс, удалив из зала прессу. Представитель потерпевших присоединялся к прокуратуре, однако подсудимые и их адвокаты выступали категорически против. Защита заявила, что присутствие в зале журналистов - единственная гарантия объективности суда, обвинение, напротив, посчитало, что выступления некоторых изданий дискредитируют личности участников процесса и даже угрожают их безопасности.
Речь, в частности, шла о свидетеле, чьи показания, данные в ходе заседания на прошлой неделе, вызвали ряд поспешных публикаций о якобы найденном заказчике убийства Старовойтовой, коим является бывший депутат Госдумы от ДДПР Михаил Глущенко.
Судья не удовлетворила требование прокуратуры о закрытии процесса, однако призвала журналистов к объективности и сдержанности. Кроме того, имя свидетеля обвинения, давшего показания в среду 7 июля, запрещено оглашать. Юрий Колчин, которого, напомним, следствие считает организатором убийства Галины Старовойтовой, приходится этому засекреченному молодому человеку родственником, он-то и привлек его к работе. Летом-осенью 98-го непосредственным начальником юноши в офисе на Демьяна Бедного был Сергей Мусин (находится в федеральном розыске). По его указанию свидетель следил за женщиной, живущей в доме 91 по набережной канала Грибоедова, устанавливал «прослушку», проводил видеосъемку, искал место для «наблюдателя» в доме напротив. Как следует из слов свидетеля, его действия во многом пересекались с поступками подсудимого Воронина, давшего показания неделей раньше. Кроме того, следуя опять же инструкциям Мусина, свидетель еще в начале 98-го года ездил в Купчино, где обменял пакет с деньгами на сумку с «железом» - как показалось свидетелю, это было оружие. Все указания, по словам свидетеля, Мусин получал от Колчина, а тот, в свою очередь, от Михаила Глущенко - бывшего депутата Госдумы от ЛДПР, чья общественная приемная находилась в одном здании с офисом «дядьковского коллектива».
Суду была представлена видеозапись следственных действий: показания, озвученные в ходе судебных слушаний, свидетель давал в 2000-м. Тогда же он демонстрировал на месте, как именно проводил слежку, устанавливал «прослушку», где искал место для «наблюдателя». На все вопросы о том, оказывалось ли на него давление сотрудниками правоохранительных органов, свидетель отвечал отрицательно. Однако адвокаты не преминули заметить: почему же тогда на видеозаписи вы - в наручниках? После довольно неудачной попытки обвинения снять вопрос защитника (дословно: наручники - «личная жизнь свидетеля»!), молодой человек ответил: в то время он был обвиняемым по другому уголовному делу.
В пятницу 9 июля обвинение представило суду распечатки звонков мобильных телефонов на вечер 21 ноября 1998 года. Их с картами и красным карандашом в руках комментировал сотрудник Северо-Западного филиала компании «Мегафон». Он показал, где могли находиться абоненты накануне убийства Галины Старовойтовой и каковы могли быть маршруты их передвижений по Петербургу.
Из слов специалиста следовало, что подсудимые (точнее - их трубки) вечером 21 ноября 98-го вели переговоры между районами аэропорта «Пулково-1», канала Грибоедова и проспекта Культуры - то есть как раз там, где, по версии обвинения, должны были находиться участники преступления. Подсудимый Колчин засыпал специалиста вопросами, в которых сквозило намерение «перенести» местоположение трубок с набережной канала Грибоедова - в Никольский собор (напомним, обвиняемый в организации убийства Колчин фигурирует в деле как человек глубоко верующий), из «Пулково-1»-в любой прилегающий район и так далее. В заседании Городского суда по делу об убийстве Галины Старовойтовой объявлен перерыв до конца августа.
Адвокат подсудимых Николай Калмыков: «Почему этот свидетель на свободе?»
- Удивляют не сами показания так называемого свидетеля, а то, что он находится на свободе, несмотря на все им же описанные и подтвержденные материалами дела поступки. Он признался, что показания давал, находясь в следственном изоляторе. Кроме того, как вы видели, в суд он приходит в сопровождении двух лиц в штатском."