О том, как финансировалась предвыборная кампания Б.Ельцина
"Шафранник был вынужден под давлением Коржакова отдать наиболее перспективные структуры из "Роснефти" и, более того, допустить Бориса Абрамовича "к трубе". В глазах Президента это было оправдано необходимостью изыскания средств на финансирование его выборной кампании"
"I. Обобщенные данные
Некоторые коммерческие структуры, созданные при прямом или косвенном участии Бориса Абрамовича Березовского
Логоваз
Сервисные услуги: техобслуживание автомобилей; восстановление и продажа подержанных автомобилей; продажа и гарантийное обслуживание новых автомобилей советского и зарубежного производства, разработка проектов, связанных с сооружением гостиничных и культурных центров.
Меморандум по основным направлениям развития
19 октября 1993г. В Большом театре состоялась пресс-конференция Совета директоров акционерного общества "Автомобильный всероссийский альянс", посвященная созданию этого АКО и выпуску облигационного заема Автоваза. В пресс-конференции приняли участие: президент АО Автоваз В.Каданников, генеральный директор АО Логоваз Б.Березовский, глава администрации Самарской области К.Титов. Участвовали также вице-премьеры Егор Гайдар и Александр Шохин. АКО "Автомобильный Всероссийский Альянс"/"АВВА"/- это зарегистрированное лишь две недели назад акционерное общество открытого типа обладает уставным капиталом в 10 млрд рублей, внесенным его учредителями. Их список и доля в уставном капитале выглядят так: АО "АвтоВАЗ" - 25 процентов, Фонд федерального имущества 15, "ЛогоВАЗ" - 15, "Форус" /Швейцария/-15, АО "Куйбышевнефть"- 10 , Обьединеннный банк-10, администрация Самары и "АвтоВАЗ банк" - по 5 процентов. По словам Председателя его Совета директоров Владимира Каданникова, оно было создано с целью строительства в Тольятти автосборочного завода мощностью 300.000 автомобилей в год. Планировалось, что выпуск принципиально новой модели легковых автомобилей ВАЗ-2116, разрабатываемой специально для этого завода, начнется в 1996 году, а проектной мощности он достигнет через пять лет.
При этом производственная программа альянса начнет реализовываться еще до завершения строительства: в 1994 году ему будет передана линия по производству 100 тысяч автомобилей ВАЗ-2106, а с 1995 года в подмосковном городе Серпухове будет производиться 50.000 автомобилей "Ока" в год, предназначенных, прежде всего, для инвалидов. Осуществление проекта, сказал В.Каданников, потребует инвестиций в размере 3 млрд долларов США /3 триллиона 600 млрд рублей по текущему курсу/. Поэтому альянс для привлечения необходимых средств намерен прибегнуть к эмиссии акций, которые будут размещаться как среди юридических, так и среди физических лиц. "Мы берем в расчет в основном российские ресурсы, не исключая при этом внешние инвестиции",- подчеркнул он.
Конечно, заявил председатель Совета, все страны СНГ могут вступить в наш альянс. А из фирм "дальнего зарубежья" мы завязали деловые контакты с крупнейшими автокомпаниями США, Германии, Японии, начинаем переговоры с итальянским "Фиатом". В ходе пресс-конференции на вопросы журналистов ответили Егор Гайдар и Александр Шохин. Члены правительства России подчеркивали, что этот, один из самых крупных сегодня проектов, предусматривающих привлечение частного капитала, идет в русле важнейшего направления государственной экономической политики. Большой интерес вызвало на пресс-конференции и решение АО "АвтоВАЗ" о выпуске облигационного займа, расчитанного на 1,8 года.
Средства, полученные от его размещения будут направлены на модернизацию автозавода и на производство новой перспективной модели автомобиля ВАЗ-2110.
Первый тираж погашения облигации, которая дает владельцу право на получение автомобиля той марки, которая обозначена на облигации, пройдет 20 декабря этого года.
"Автомобильный Всероссийский Альянс" - АО открытого типа Эта Крупнейшая автомобилестроительная фирма создана без привлечения бюджетного финансирования практически целиком на средства частных инвесторов. Французский Banque National De Paris выделил "Автомобильному Всероссийскому Альянсу" кредит в сумме 150 млн. долл. на нужды Альянса. Уставной фонд: 10000.000 млн.руб.
Учредители: Автоваз (АО), доля в уст.фонде 25%
Логоваз (СП), доля в уст.фонде 15%
Форус, доля в уст.фонде 15%
Куйбышевнефть, доля в уст.фонде 10%
Объединенный Коммерческий Банк, доля в уст.фонде 10%
Автовазбанк (Промышленный Коммерческий Банк), доля в уст.фонде 5%
Персонал: Фио: Березовский Борис Абрамович, Генеральный Директор (Россия)
29 декабря 1993 года Президент Российской Федерации одобрил инициативу акционерного общества "АвтоВАЗ", акционерного общества "ЛогоВАЗ", производственного объединения "Куйбывшевнефть" и Российского фонда федерального имущества по созданию акционерного общества открытого типа "Автомобильный Всероссийский Альянс".
Об этом говорится в подписанном сегодня Президентом РФ Борисом Ельциным Указе о мерах государственной поддержки акционерного общества "Автомобильный Всероссийский Альянс".
Подписано соглашение с фирмой Mercedes-Benz AG о продаже с сервисным обслуживанием а/м Mercedes-600. Акционерное общество СП "Логоваз" получило крупный синдицированный кредит. Кредитором СП стал финансовый консорциум шести крупных государственных и коммерческих банков, инициатором и агентом которого выступил Международный Московский Банк (ММБ). Участники консорциума сумели объединить свои свободные ресурсы и заключить кредитный договор на 20 млн. долларов, подписание которого состоялось 12.09.91. "Логоваз" - официальный диЛер Немецкой Фирмы Mercedes-Benz и самый крупный дилер по валютной продаже "Жигулей" на внутреннем рынке. Продажа через СП 10 тыс. машин оговорена соглашением, подписанным "Логоваз" и "Автоваз", и обеспечена крупным синдицированным кредитом в 20 млн.долл., предоставленным СП консорциумом шести российских банков. среди учредителей СП - физические лица, их общая доля в уставном фонде - 25%. (10.92).
С конца декабря 1992 г. до 01.04.93 "Логоваз" проводил автосалон в Московском Манеже. На выставке-продаже были представлены автомобили фирм Mersedes-Benz, Volvo, Chrysler, General Motors, Honda.
Завершена работа над проектом сотрудничества штата Оклахома и Самарской области. Участники проекта - "Куйбышевнефть", "Логоваз" и американская компания JHR, которая занимается ремонтом нефтеоборудования. АО "Логоваз" провел в москве 13.02.93 "День Volvo". В рамках этого праздника прошла презентация автосалона Volvo на Цветном Бульваре. "Логоваз" - официальный дилер Volvo.
Акционерное общество закрытого типа "Логоваз". Учредителями СП являются физические лица; доли физических лиц в уставном фонде: - 6,7%; Зибарев - 6,7%; Глушков - 7,7%; Березовский - 7,7%; Каданников Жабоев - 7,7%; Патаркацишвили - 3,5%. "Логоваз" - Дилер Фирм Honda, Daewoo и Снryslеr.
Персонал: Березовский Борис Абрамович, Учредитель, Генеральный Директор (Россия)
Жабоев Самат Акоевич, Учредитель, Зам. Генерального Директора (Россия)
Городницкий Михаил, Директор Направления Volvo (Россия)
Каданников Владимир Васильевич, Учредитель (Россия)
Зибарев Александр Григорьевич, Учредитель (Россия)
Глушков Николай Алексеевич, Учредитель (Россия)
Патаркацишвили Аркадий Шалвович, Учредитель (Грузия)
Международный Бизнес-Клуб Нефтепромышленников
Учредительное собрание Международного Бизнес-клуба Нефтепромышленников состоялось 7 июня 1992 г. в Москве. В число членов клуба вошли главы крупных нефтяных предприятий.
Учредительный совет состоит из 11 человек.
Адрес: Москва, ул. Строителей, 8, корп. 2
Цель создания: становление неформальных профессиональных отношений, осуществление совместных с иностранными нефтепромышленниками и бизнесменами проектов.
Учредители: Московская Нефтяная Биржа (МНБ)
Персонал: Гуменюк Анатолий Степанович, Член Клуба (Россия)
Черномырдин Виктор Степанович, Член Клуба (Россия)
Губенко Иван Васильевич, Член Клуба (Россия)
Курамин Владимир Петрович, Президент (Россия)
Березовская Татьяна Евгеньевна, Менеджер (Россия)
Акционерное Общество "Логоваз вошло в число предприятий, получивших право экспорта стратегически важных сырьевых товаров из России.
Перечень товаров:Экспорт: нефтепродукты, масла и другие продукты высокотемпературной переработки /частично/, газ природный, газы нефтяные и углеводородные прочие /частично/, металлы цветные, сырье для их производства, редкие и редкоземельные металлы, включая вторичные, их сплавы, порошки, полуфабрикаты, прокат цветных металлов, лом и отходы цветных металлов.
Источники отмечают, что для Б.Березовского характерно стремление максимально диверсифицировать свою коммерческую деятельность, организовать встречное движение капиталов, взаимозачеты, бартер и проч. и проч. Поэтому для лучшего понимания направленности его интересов следует уделить внимание самостоятельной коммерческой деятельности его сыновей а также жены.(Впрочем, в той или иной степени это свойственно многим структурам с еврейским капиталом).
II. Дополнительная информация
Активная предпринимательская деятельность Бориса Абрамовича Березовского с некоторых пор привлекает к себе пристальное внимание как независимых экспертов, так и крупных коммерческих структур. Этому во многомо способствует его "творческий почерк", которому, как представлется, присущи некоторые особенности:
- внятная и убедительная проработка предлагаемых проектов, выгодно подчеркивающая финансовые выгоды предлагаемой схемы, зачастую мнимые;
- неизменная опора на "сильных мира сего";
- ненавязчивая, но ощутимая поддержка еврейской общины;
- умение вовремя "выйти из игры", сохранив лицо и капиталы;
- практически постоянный дрейф в сторону силовых структур;
- определенная смелость при реализации проектов, когда достаточно влиятельные люди вдруг оказываются обделенными;
Как дополнительная, хотя и весьма привлекательная внешне сторона деятельности Бориса Абрамовича, может рассматриваться его активная благотворительная деятельность, опирающаяся на богатый опыт "Япончика", которому помогли досрочно выйти на свободу не только "Кобзон и Компания", но и вполне добропорядочные Ульянов, С.Федоров и прочие.
Среди добрых знакомых Березовского Андрей Битов, Андрей Вознесенский, Василий Аксенов, Эрнст Неизвестный, Элем Климов, Вадим Абдрашитов и многие другие видные деятели культуры и искусства.
Абрам Березовский, отец Бориса Абрамовича, был видным религиозным деятелем еврейской диаспоры СССР и почитался как безусловный авторитет среди иудеев.
Коммерческая деятельность самого Бориса состоит из взлетов и падений, однако, как уже указывалось, его путь вверх был довольно уверенным. Основная идея АКО "АВВА" принадлежит ему. Он сумел убедить в своей правоте и Каданникова и, впоследствии Президента, несмотря на то, что мировой опыт автомобилестроения давно отошел от практики создания мегаполисов вокруг промышленных гигантов-монополистов, сам Тольятти с трудом справляется с проблемами, порождаемыми ВАЗом, а стоимость амортизации больших площадей сельскохозяйственных угодий, предположительно отводимых под новый завод, к концу 2000 года могла сделать выпускаемые там автомобили буквально золотыми. Кроме того, не была детально (и реально) просчитана так называемая схема самофинансирования проекта. Достаточно быстро увидев, каковы реальные перспективы его собственных прожектов, Березовский начал выходить из игры. Большую часть всех последовавших затем неприятностей пришлось разрешать Каданникову. Правда, следует отметить, что Березовский оказал ему большую помощь в лоббировании закона о введении дополнительных таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки. Однако, это была лишь сравнительно небольшая отсрочка окончательного краха амбициозного проекта. В настоящее время Березовский активно ищет покупателя на "Логоваз", пытаясь делать хорошую мину при плохой игре.
Следует отметить, что Березовский никогда не упускал из виду нефтебизнес, поддерживал деловые контакты с промышленниками и экспортерами, принимал активное участие в работе клуба. Его дальновидность позволила ему остаться на плаву в очередной раз. Причем, с учетом повысившихся ставок он сумел уцелеть и чисто физически, несмотря на бурные "разборки" в 1994 году с солнцевской ОПГ. Заслуживает позииция, которую в целом заняло руководство фирмы в ту пору, после целой серии взрывов в салонах и на стоянках "ЛогоВАЗа", было распространено заявление: что фирма "самостоятельно" справится с возникшими проблемами. И только после покушения на самого Бориса Абрамовича был сделан ряд заявлений и демаршей с требованием найти и покарать преступников. Эти заявления получили большой резонанс в связи с убийством В.Листьева.
Кстати, именно Березовский привел на ОРТ небезизвестного Лисовского, которого в кулуарах МВД считают напрямую связанным со смертью Листьева. В настоящее время при почти полном самоустранении от дел ОРТ Березовского Лисовский стремительно набирает вес на телевидении.
С недавних пор время Березовский находится под покровительством А.Коржакова и завершает "прибирание к рукам" наследства печально знаменитой фирмы "Балкар Трейдинг". Это делается в рамках "Сибирского нефтяного соглашения", куда Шафранник был вынужден под давлением Коржакова отдать наиболее перспективные структуры из "Роснефти" и, более того, допустить Бориса Абрамовича "к трубе". В глазах Президента это было оправдано необходимостью изыскания средств на финансирование его выборной кампании.
Некоторые эксперты не исключают активного включения г.Березовского в качестве посредника на стороне иностранных ТНК при акционировании нефтегазового комплекса России.
Справка №50216/В7/50
Заместитель генерального директора АО "ЛОГОВАЗ" Жабоев С.А.
Жабоев Самат Акоевич, 16.10.55г. рождения, уроженец г.Кызил-Кия Киргизской ССР, проживает: г.Москва ул. Воровского д.ХХ кв.Х0. Ранее проживал (до 19.10.93г.) по адресу: г.Москва Кутузовский пр-т д.Х кв.164. Паспорт V-АП 5ХХ901, выдан 20.07.79г. Ленинским РОВД г.Севастополя.
По вышеназванному адресу Жабоев С.А. прописан один. Занимает приватизированную квартиру большой площади.
Проводится проверка Жабоева на его причастность к ОГП, контролирующей АО "ЛОГОВАЗ".
Жабоев С.А. прописан по адресу: г.Москва ул. Поварская (бывшая ул.Воровского) д.ХХ кв.ХХ. Квартира расположена на 5 этаже 6-ти этажного дома. Ранее квартира была коммунальной, но после расселения жильцов была выкуплена Жабоевым. Дом относится к категории элитного (расположен в центре, квартира не стандартной, улучшенной планировки).
На первом этаже дома расположена студия драматического искусства (две квартиры выкуплены театром Васильева). Большинство квартир дома ремонтируются с целью продажи.
В настоящее время Жабоев в указанном адресе не проживает. "