"В 100 километрах от Москвы в лесу, на берегу одного из водоемов рыбхоза «Клинский», вырос таинственный коттеджный поселок. Каждые выходные сюда мчатся лимузины с правительственными номерами. Народная молва уверяет, что хозяин этого чудо-городка - Юрий ЛУЖКОВ. Московский мэр якобы открыл здесь элитный клуб рыболовов и охотников, приспособив для отдыха высоких гостей почти половину лесных угодий Клинского района.
Мы едем маршрутом VIP-гостей Юрия Лужкова: Москва - Клин - Высоковск - Крутцы. До райцентра Клин мчимся по федеральной трассе. И вот поворот на Высоковск. Обычно между городками районного подчинения не дороги, а одно мучение - с выбоинами да колдобинами. Но чудо! И к Высоковску мы катим по словно отутюженному асфальту. Свежая разметка, новенькие знаки, свежевыкрашенные столбики на опасных поворотах. Одно неудобство - в каждую сторону только по одной полосе. Водители VIP-персон так ездить не привыкли. Поэтому сейчас дорогу расширяют. Ударными темпами насыпают грунт и щебень, укладывают асфальт. Работают аккуратно, совсем не мешая стремительно несущимся иномаркам с московскими номерами. Еще пару недель, и для лимузинов откатают все четыре полосы.
Круче Крутцов
Тормозим на развилке. В одну сторону - ровненькое асфальтовое полотно. В другую - разъезженная пыльная сельская дорога, еще не просохшая после сильных дождей. На ее обочине заглох старенький грузовик.
- До Крутцов асфальт года три назад положили, - объяснил нам водитель. - Натащили техники, когда сынок Лужкова принялся гостиницу строить. Туда теперь из Москвы начальники ездят.
Несколько минут езды с ветерком - и на горизонте заголубела гладь водоема рыбхоза «Клинский». Вот мы и в Крутцах. Здесь нынче строительный бум. За высокими заборами копошатся только рабочие-строители. В пруду плещутся двое мужчин.
- Видите за верхушками елок коттеджи? - один из купальщиков указал нам на противоположный берег. - Их хозяин - столичный мэр Лужков. Но считается эта гостиница базой общероссийской общественной организации «Клуб рыбаков и охотников». А мы тут отделываем особняк тоже одного очень крутого московского начальника. Посерьезнее Лужкова будет.
Дорогу к элитному городку преграждали два шлагбаума. Машину пришлось оставить и дальше отправиться пешком.
Островок коммунизма
Трехэтажный сруб с мансардой вырос из-за леса неожиданно. По правую сторону - чистенький пруд, на берегу белые беседки. Слева - несколько коттеджей. Одни уже готовы, другие еще строятся. У главного терема на лавочке - две женщины в форменной одежде. Они представились дворниками-охранниками. Мы их попросили позвать начальника.
Сколько стоят сутки проживания в вашей гостинице? - с ходу интересуемся у директора.
- За деньги у нас пока никто не отдыхал, - ответил он, давая понять, что разговор окончен.
- Хотим посмотреть номера.
- Мы придумываем на ходу название фирмы, представляясь ее сотрудниками. Мол, выполняем задание шефа, поручившего нам организовать ему недельный отдых. Но окончательно усыпляем бдительность директора, лишь заявив, что уже обговорили все вопросы в московском офисе «Клуба рыболовов и охотников». Только тогда, пожав плечами, он пошел за ключом.
В маленьком холле нам предложили переобуться в домашние тапочки. В помещении пахло лаком.
- Обычно гости отдыхают с пятницы до воскресенья, а среди недели здесь пусто. После каждых выходных в гостинице проводится небольшой ремонт, - объяснил директор.
И правда, каждое бревнышко не только внутри, но и снаружи натерто до блеска. Первый этаж - сауна, бассейн, ресторан, в каминном зале огромный бильярдный стол, телевизор с полутораметровым экраном. В каждом углу по чучелу - кабан, волк, олень, медведь. Второй и третий этажи - комнаты для постояльцев.
- На 13 номеров 18 туалетов, - похвастался директор. - Мебель самая лучшая - испанская, не какая-нибудь прессовка, а натуральное дерево.
На огромных кроватях, рассчитанных явно не на одного человека, дорогое кружевное белье. Ну и конечно, в каждой комнате по телевизору с большим плоским экраном.
- Гостей принимаем по высшему классу: на десяток постояльцев 20 человек обслуги, - продолжил экскурсию начальник базы. - Пруд просто кишит карпами, клев гарантирован, ведь, кроме постояльцев, никто здесь рыбу не ловит. Обычно на берегу ставим мангалы, жарим шашлыки.
- А вечером?
- Сауна, массаж.
- И все? - хором удивились мы.
- Мы можем все! - многозначительно рассмеялся директор.
- Так сколько стоят сутки отдыха на базе? Наверное, не меньше штуки баксов?
- Гораздо больше! Но точных сумм я не знаю. Расходы учитывает бухгалтерия, а мы лишь предоставляем услуги согласно путевке, выписанной клубом, - директор снисходительно глянул на нас и добавил:
- Тут отдыхают члены правительства, для них все бесплатно! За счет клуба.
И посоветовал нам посмотреть другую клубную базу, немного попроще - в поселке Дятлово, у нижних прудов.
Платная зона
Дятлово нас встретило веселым кряканьем утят.
- Две тысячи птичек купили нынешней весной, к осени подрастут, приезжайте охотиться, - пригласил нас начальник здешней базы и гостеприимно предложил осмотреть двухэтажный коттедж.
На лужайке жужжали пчелы вокруг разноцветных пластиковых ульев, производство которых молва приписывает супруге Лужкова Елене Батуриной.
Начальник цены не скрывал. Номер - 200 у.е., сауна - 50 у.е в час, аренда лодки - 6, трехразовое питание без алкогольных напитков - 50.
- Обычно отдых обходится в тысячу долларов на человека в сутки. Можете и порыбачить, а можете и дичь пострелять.
Номера в Дятлово мало чем отличались от министерских почивален в Крутцах, вот только мебель здесь не испанская и дизайн чуть проще. Зато весь каминный зал увешан снимками отставного премьера Касьянова с охотничьими трофеями.
- Михал Михалыч был тут у нас с годик назад, - гордо заявил наш сопровождающий, - остался доволен и рыбалкой, и охотой. А вообще-то правительственная верхушка в Крутцах отдыхает. Валерий Павлинович Шанцев тоже гостит там частенько.
Клуб знакомств
- А для кого строят коттеджи в Крутцах? - поинтересовались мы.
- Это дома членов «Клуба рыбаков и охотников».
- А если наш шеф захочет построить себе тут коттедж?
Начальник базы посоветовал обратиться к председателю клуба.
Номер телефона клуба нам любезно подсказали в Мосрыбхозе.
- За членство в нашем обществе надо платить, - предупредил нас его председатель Олег Фалев.
Оказалось, стать членом клуба может лишь тот, кто выложит не меньше миллиона рублей. Но за эту сумму дают лишь «бронзовый» билет. Два миллиона рублей стоит «серебряный» и три миллиона - «золотой». Билет - пропуск на мероприятия. Чем он дороже, тем круче компания.
- А на инвестиции мы содержим хозяйство. У нас ведь 49 отделений, - продолжал Олег Фалев. - Лучше, если ваш шеф запасется парочкой рекомендательных писем от членов клуба. Но если у него нет знакомых, то ничего страшного, пусть приходит и так. Мы наведем справки и, если убедимся, что он человек добропорядочный, примем.
Имена членов общества VIP-рыбаков и тех, кто строит коттеджи рядом с элитной гостиницей, Олег Михайлович называть не стал, сказав, что это тайна.
- Бизнесмены вступают в клуб, чтобы оказаться поближе к верхушке. Ведь во время рыбалки можно завести полезные знакомства и решить многие проблемы, - рассказал нам один из бизнесменов, который тоже собрался вступить в VIP-общество рыболовов.
Кстати
Общероссийская общественная организация «Клуб рыболовов и охотников» создана в 1998 году. Один из его основателей, по данным осведомленных источников, - Михаил Лужков, старший сын московского мэра. Обществу принадлежат 90 тысяч га лесных угодий Клинского района Московской области. Фамилия мэра в официальных документах не значится. Но, как нас уверял один из сотрудников администрации Клина, Юрий Михайлович лично участвовал в переговорах, когда решался вопрос о выделении земли для охотничьих хозяйств клуба.
Справка
Михаил Юрьевич ЛУЖКОВ - заместитель генерального директора ООО «Межрегионгаз». Родился в 1959 г. Старший сын московского мэра Юрия Лужкова. Разведен. Увлечения: охота, рыбная ловля, водно-моторный спорт."