"Прокуратуру Петербурга потряс коррупционный скандал. Замешан в него оказался старший помощник прокурора города по надзору за местами лишения свободы Виктор Забелкин. Его подозревают в превышении должностных полномочий и похищении печатей и штампов.
Надо отдать должное его шефу - прокурору Петербурга Николаю Винниченко. Упредив всех, Винниченко лично возбудил уголовное дело и предал этот факт гласности. Заявление свое Винниченко сделал очень кстати - сразу по окончании совещания по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти Петербурга. Спустя неделю он же недавно публично объявил об увольнении Забелкина из органов прокуратуры.
Официальная информация по этому делу довольно скупа: Забелкин воспользовался печатью во время своего отпуска, который он проводил за пределами России (к слову, уголовное дело также было возбуждено, пока Забелкин догуливал законный отпуск). Узнав из сообщений прессы о неприятностях на родине, теперь уже бывший старший помощник прокурора спешно вернулся в Петербург. Для чего именно использовал он казенную печать, официально не сообщают, разве что Винниченко категорически заявил, что с исправительными учреждениями дело это никак не связано...
В отсутствие более подробной информации вокруг дела Забелкина начали множиться самые невероятные слухи. Говорят разное, но сходятся в одном - тревожный сигнал якобы пришел из Испании, где отдыхал Забелкин. Там старшего помощника прокурора задержали местные полицейские: то ли за то, что едва не подрался с местным стражем порядка, то ли за то, что помогал выехать из России в Испанию нескольким девушкам из Петербурга (вот для чего якобы и пригодились казенные печати, причем даже не прокурорские, а вообще овировские, числившиеся не то списанными, не то утерянными). Что понадобилось девушкам в Испании? Может быть, они хотели полюбоваться на корриду или понежиться на золотых пляжах Коста-д-Орадо, а может, просто подработать в местных барах и других злачных заведениях. Но все это пока, до выводов следствия, - не более чем слухи. Остается ждать, что прокуратура ознакомит петербуржцев с итогами расследования."