Еще совсем недавно о существовании этой воинской части, тем более месте ее дислокации знали только самые посвященные. Тайны, которые доверены здешним солдатам и офицерам, ценятся на вес золота.Причем буквально: этот полк Внутренних войск МВД России охраняет сокровищницы Центробанка и Гохрана. Его так и называют - «золотой».
"Бойцы «золотого» полка не только стерегут хранилища с деньгами и драгоценностями. Ежедневно от московских вокзалов отходят 7 - 10 «драгоценных» вагонов. Караулы колесят по стране, сопровождая триллионы рублей. Никто не должен знать схему постов и систему охраны, а «золотой» эшелон внешне ничем не отличается от почтово-багажного, товарного или пассажирского.
Кого охраняете - с того и имеете
Полк золотым оказался только на словах. О служебной экзотике намекает лишь настенная эмблема - орел с алмазом в клюве.
- Бедная птица, - посочувствовал сопровождающий нас старлей. - Ни проглотить брюлик, ни выронить. Совсем как мы...
Бытовая обыденность нас разочаровала. Ведь в России как? Кто что охраняет, тот это и имеет. А тут и закон соответствующий имеется - «О Внутренних войсках МВД РФ». Там в статье 44 прописано: жильем и казарменным фондом военнослужащих обеспечивает та организация, которую они караулят.
При советском тоталитаризме так и было: бесквартирный офицер здесь казался редкостью, как жираф в Антарктиде. Нынче больше сотни офицеров, по сути, бомжи. Как царь Кащей, над златом чахнут. Майоры и подполковники все меньше видят смысла в своей службе, лейтенанты не видят совсем. Вдруг выяснилось, что никто уже ничего не должен «золотому» полку. Центробанк даже сумел доказать в суде, что квартиры офицеров - не его забота.
В такой же яме оказались и другие «охранные» части этой дивизии. Например, «атомный» полк, оберегавший «хозяйство» Минатома, просто расформировали, не рассчитавшись по квартирам.
«Космический» полк, стороживший объекты Летного исследовательского института, сумел отсудить у «родного клиента» право на 800 квадратных метров. Но получить их пока не удается. Не процветает и «химический» полк, денно и нощно охраняющий оборонный завод. И из этой части рвутся на «гражданку» офицеры, не имеющие крыши над головой. Кому завтра предложат свои спецуслуги и тайные знания бывшие начальники секретных караулов?
«Мы не увидим небо в алмазах»
- Вы зачем здесь фотографируете? - раздался вдруг рядом голос щупленького солдатика с метлой на плече. - Зачем же секреты разглашать?!
Мы весело переглянулись: вот на ком здесь держится служба! Кто сказал, что у нас плохие призывники?
- Солдаты у нас обычные, - зам. комдива полковник Игорь Башкирцев нашего восторга не разделял. - Какие есть в стране, такие и служат. Но нужны только умные, здоровые и несудимые ребята. Но где же их взять?
Вот командиры с психологами и хватаются за головы, когда начинают знакомиться с молодым пополнением: попадаются и тайные наркоманы, и потомственные алкоголики.
Но как-то умудряются отцы-командиры привести трудную молодежь, что называется, «к нормальному бою». Сами удивляются: крестьянские хлопцы оказываются честнее иных банкиров.
Часовой Павел Зотов однажды споткнулся в коридоре Гохрана о неприметный мешочек: как выяснилось, обронили (случайно ли?), перенося из сейфа в сейф. А там горсть бриллиантов. Какие бури пронеслись в душе 18-летнего пастуха из Псковской губернии, где предел мечтаний - зарплата в 700 рублей? За свою нравственную стойкость (находку принес в дрожащих руках начальнику караула) он получил наиценнейшую солдатскую награду - краткосрочный отпуск.
А рядовой Михаил Руденко пресек попытку переправить бриллианты на военный аэродром. Там проходил международный авиакосмический салон, и преступники планировали вывезти «камушки» стоимостью в 300 тысяч долларов на иностранном истребителе. Солдату показалась слишком тяжелой книга, которую нес один из зрителей. Перелистал страницы и наткнулся на тайник.
Однако не все так радостно. Почти треть солдат нельзя подпускать к оружию. «Неблагонадежные» моют полы и чистят картошку. А те, кого осчастливили высоким доверием, в карауле «через день - на ремень». Стеречь Родину приходится за себя и за того обдолбавшегося коноплей парня. Плохо, если боец уснет в сокровищнице. Но хуже, если притупится солдатская бдительность возле хранилища с химическими материалами! Может полыхнуть так - Чернобыль покажется новогодней хлопушкой.
Холодок «ядерной зимы» дыхнул нам в лица, когда в редакцию прибежал сержант Илья Корольков из «химического» полка. Пропьянствовав неделю, он теперь страшился предстать пред командирские очи. Водочный вкус Илья полюбил в родной семье. Когда начальство наконец-то узрело, что сержант - «на стакане», Корольков успел не раз и не два поохранять очень даже стратегические объекты.
- Мы можем набрать контрактников - надежных и трезвых, - утверждает полковник Игорь Башкирцев. - Но кто их обеспечит жильем? Небо в алмазах нам даже не снится...
Однако тут умеют службу нести - и не жаловаться. А просто ждут, когда реформа доберется и до «золотого» полка. "