Дворец бракосочетаний выполнил свою историческую роль: поучаствовал в политической истории города на Неве, заняв в ней свое законное место. Во время войны губернатора Владимира Яковлева с полпредом Виктором Черкесовым дворец стал символом федеральной власти в Петербурге. В «символической» войне он противостоял символу власти местной - Смольному. Но эпоха противостояния закончилась. Яковлев сам стал полпредом, Черкесов рулит в Госнаркоконтроле. Позже во дворец въехала Матвиенко, потом он перешел по наследству к Клебанову. И вот Илья Клебанов расстается с бывшим Дворцом бракосочетаний.
Место жительства серьезно влияет на статус жильца. Какая квартира, сколько комнат, где находится - все это очень важно. Гораздо серьезнее, если во владении находится целый дом. А уж если дворец...
Судя по всему, так рассуждал Виктор Черкесов, несколько лет назад назначенный Северо-Западным полпредом. Новоявленный чиновник со статусом президентского наместника присмотрел себе городской Дворец бракосочетаний. Здание отнюдь не пустовало, но это обстоятельство не очень волновало господина Черкесова. Уж очень ему понравился дворец на набережной Невы. Правда, одного здания ему показалось мало. На всякий случай он выбил под чиновников полпредства еще и особняк на Васильевском острове.
Работникам ЗАГСа поступила простая и понятная команда: с вещами на выход. Освободить дворец потребовали к 1 августа. Возмущенная общественность принялась митинговать: вполне конкретные женихи с невестами, тещами и прочими родственниками требовали оставить здание городу. Многим горожанам, вступающим в брак, оно тоже пришлось по душе. Был даже создан общественный комитет по защите прав новобрачных.
Журналисты строчили ироничные заметки, а новоявленному полпреду было хоть бы хны. Как говорится, пацан сказал - пацан сделал. Единственное в чем уступил Виктор Черкесов - перенес срок заезда с 1 августа на 1 сентября. С тех пор и началась война Института благородных девиц с Дворцом бракосочетаний. Виктор Черкесов понял свое назначение как желание президента извести Владимира Яковлева. Понял и начал изводить в тесном контакте с северо-западным управлением прокуратуры и подконтрольными средствами массовой информации.
Прошло три года. В Институте благородных девиц нынче сидит более подходящая по половому признаку Валентина Матвиенко. Дворец бракосочетаний же занял новый полпред Илья Клебанов. Илья Иосифович сразу дал понять, что он сюда приехал не воевать, а совсем наоборот. Видимо, в основном выполнять представительские функции. Для подобной работы господину Клебанову оказался не нужен гигантский аппарат, собранный Черкесовым. До этой мысли он дошел не сразу, только через полгода. Говорят, полпреду эту идею подсказали в Москве, после того, как Клебанов принял на работу девятого заместителя с совершенно не понятными функциями.
Не понял Илья Иосифович линии партии. Президент-то пытается бороться с разросшимся аппаратом чиновников, а тут его наместник проводит совершенно обратную политику. Вот и пришлось подсказать. Надо отдать Клебанову должное - он сразу все понял. Заявил, что готов расстаться с Дворцом бракосочетаний на Петровский набережной, а заодно и с особняком на Васильевском острове. Разместиться готов в каком-нибудь офисном помещении, которое выделит город. За переездом последует и кардинальное сокращение аппарата полпреда. Рассказывают, что Клебанов по примеру Путина оставит себе лишь двух замов."