"Как известно, господин Паниковский из "Золотого теленка" отличался тем, чтоотсутствие денежных средств не мешало ему покупать и продавать всех и вся.
Перьями Ильфа и Петрова его деятельность была строго ограничена рамками романа.А кроме того, он был безобиден. Наш нынешний герой чем-то напоминает мне Паниковского. Однако существует он не на бумаге, а в реальной жизни. Да и безобидным господина Дробинина, последовательно возглавлявшего "Кунцево-банк", "Супримэкс-банк", страховую компанию "АСКО", банк "РоссИта" и, наконец, умудрившегося попасть в совет директоров "Легпромбанка", я бы не осмелился назвать. О начале "банкирской карьеры" этого человека пресса писала несколько лет назад, когда Андрею Дробинину - в определенных кругах более известному как "чрезвычайно удачный" карточный игрок - удалось таинственным образом получить основную долю пайщиков "Кунцево-банка". По крайней мере, в то время московские газеты предполагали, что передача паев господину Дробинину, мягко говоря, не была добровольной, а все "переговоры" с бывшим руководителем "Кунцево-банка" проходили при непосредственном участии "братков". Так это или нет – предстоит разобраться следствию, а господин Дробинин, став единоличным хозяином "Кунцево-банка", переименовал свое удачное приобретение. Так появился "Супримэкс-банк", запомнившийся многим, как и мне, своей на удивление бездарной рекламой в СМИ.
Надо отметить, что, видимо, благодаря незаурядным способностям Дробинина "Супримэкс-банк" стал упоминаться в связи с самыми разными событиями - преимущественно скандального характера. В итоге активность "Супримэкс-банка" и его руководителя была оценена по достоинству: Центробанк лишает его лицензии в 1997 году. Кстати сказать, на удивление вовремя. В результате вместе с банком исчезают и активы его главного вкладчика - страховой компании "АСКО". Сам Дробинин входил в руководство и банка, и страховой компании, однако это не помогло страховщикам найти свои средства. Аналогичная история произошла и с банком "РоссИта" - на этот раз в числе пострадавших оказалось Управление по обслуживанию дипломатического корпуса (УПДК).
В "Легпромбанке" г-н Дробинин появился уже как специалист по рекламе. И тут же приступил к наращиванию активов. В июле 1999 года, как установил Департамент инспектирования кредитных организаций Центробанка, "Легпромбанк" увеличил уставный капитал со 115 миллионов до 1,5 миллиарда рублей. Обстоятельства этого увеличения как раз и стали предметом проверки. Дело в том, что оно было осуществлено буквально по мановению руки в течение одного дня. Несколько малоизвестных фирм продали "Легпромбанку" свои векселя на сумму 1,1 миллиарда рублей. Банк перечислил им деньги на счета, которые были также открыты в "Легпромбанке". Затем четыре упомянутые фирмы перевели эти деньги трем своим дочерним компаниям ("Аквадром", "Ассоциация Замоскворечье", "Спецстройсервис-2000") и одному физическому лицу ("соратнику" Дробинина г-ну Дунаеву). А уже эти фирмы и г-н Дунаев внесли их обратно в банк, но уже в
качестве уставного капитала. "Более 99 процентов доли уставного капитала банка сформировано участниками, являющимися дочерними или зависимыми друг к другу", - отмечает Департамент инспектирования кредитных организаций Центробанка.
Затем удачливые предприниматели заинтересовались близким к банку ООО "Легпроминвест", основной собственностью которого было неплохое здание на Садовом кольце (Зубовский бульвар, 22/39). Доля в нем Александра Дунаева не превышала 25%. В результате непростой комбинации троица получила контроль над особняком и увеличила свои активы на 12 миллионов долларов. Здание тоже внесли в уставный капитал "Легпромбанка".
А затем произошла и вовсе таинственная афера. Однажды погоревшее на банке "РоссИта" УПДК почему-то принимает решение открыть свои счета в "Легпромбанке", куда и перечисляет 30 миллионов долларов. Где эти деньги сегодня - неизвестно. В самом "Легпромбанке" их нет.
Впрочем, не деньгами едиными жив человек. Не меньшее внимание господин Дробинин уделяет другим пайщикам банка. Еще с зимы прошлого года ряд из них получили предложение, от которого "не смогли отказаться". В январе 2001 года неизвестные совершили разбойное нападение на жену и дочь одного из пайщиков, после чего тот почему-то покинул руководство банка. А его доля почему-то перешла к Дробинину.
Предложение избавиться от своей доли получил и владелец самого крупного пакета акций Евгений Янковский. А вскоре после отказа телевидение показало несколько сюжетов об обыске, проведенном РУБОПом в подмосковном коттедже Янковского, где был обнаружен "целый арсенал" оружия. Замоскворецкая прокуратура возбуждает против него уголовное дело. После многочисленных жалоб адвокатов Янковского дело прекращают, а Генпрокуратура объявляет следователям строгий выговор.
Тем не менее г-н Дробинин подает иск в Люблинский межмуниципальный суд о выводе сторонников Янковского из состава пайщиков. И суд в течение одного дня принимает положительное решение. Надо отметить, что у суда даже не нашлось времени перепечатать свое решение - наверное, очень торопились истцы. Так оно и увидело свет: несколько десятков листов бумаги, исписанных торопливым почерком судьи Кулебы. В результате впервые в истории по иску миноритарных акционеров (14%) из пайщиков банка были исключены мажоритарные акционеры (66%). Хороший прецедент.
В первых числах ноября Мосгорсуд признал решение Люблинского суда незаконным. Но, ожидая подобный и вполне закономерный итог, Дробинин и компания явились в
зал Мосгорсуда с новым уставом банка. Где нет ни слова о "бывших" владельцах 66% акций. Столь чудесное превращение стало возможным благодаря усилиям отдельных сотрудников ГПУ ЦБ по Москве, по сути проигнорировавших решения целого ряда судов, похоже, в угоду господину Дробинину. Вот так скромный судья из спального района и не менее скромные клерки Центробанка "навели порядок" в одном из крупнейших банков столицы.
Неправильно, если у читателей сложится впечатление, будто Дробинин – махинатор и комбинатор средней руки. Нет, он человек масштабный, и масштабы его "созидательной" деятельности увеличиваются год от года. Пока Мосгорсуд отменял факт смены пайщиков "Легпромбанка" и восстанавливал справедливость, в банковском мире произошло новое серьезное событие. Было объявлено о создании первого в России межбанковского холдинга "РосинБанк". И "Легпромбанк" - один из первых подписавшихся на участие в новой структуре. Разумеется, во главе с г-ном Дробининым. По некоторым данным, средства, выведенные из "Легпромбанка", "Супримэкса", "РоссИта" и т.п., пошли именно на создание этого холдинга.
Следовательно, можно предположить, что в новом холдинге "межбанковскому Паниковскому" уготовано очередное теплое местечко. А самому "Легпромбанку", видимо, жить осталось недолго. Иначе к чему бы Дробинину выбрасывать баснословные средства на рекламные полосы в СМИ, суть которых сводится к одному - денег у "Легпромбанка" больше нет, кто-то похитил. А на нет, как известно, и суда нет. "