"Чопорных читателей сразу предупреждаю: разгадки заголовка не будет. Может, это “штопаный блузон”, а может, то самое, что вы подумали.
Давайте договоримся: если вы подумали что-то неприличное, то за ваши мысли автор и редакция не отвечают. Это же ваши мысли. Хотя, конечно, мы очень надеемся, что они совпадают с нашими.
Еще предупреждаем высоконравственных читателей, что, на наш взгляд, публиковать официальную переписку вполне допустимо (что и будет сделано чуть ниже). Общество должно знать, чем занят человек, которому мы оплачиваем кабинеты, машины с мигалками, дачи (ценою несколько тысяч долларов в месяц), полеты по всему земному шару... Мы все это оплачиваем, а за что? — убей бог, не знаем.
...Новая грузинская власть изо всех сил старается подавить свои мятежные регионы, которые не хотят стать американской колонией и с надеждой смотрят на Россию. Это Абхазия, Аджария, Южная Осетия.
Наш долг и наша выгода в том, чтобы оказывать им покровительство и поддержку. Это тот редчайший случай в политике, когда совпадают нравственные обязательства и стратегические интересы.
Прилетев в августе прошлого года в Тбилиси, мы были шокированы. Нас, граждан России, потрошили и шмонали как пойманных диверсантов, пристально разглядывали визы (не подделка ли), грубо командовали: пройди туда! покажи это!
Мы всё терпели, не желая дать повод горячим грузинским парням затянуть издевательскую процедуру.
И вдруг сквозь униженную толпу москвичей прошел, раздвигая нас локтями и прикладом автомата, двухметровый микроцефал в американской военной форме — живая карикатура на колонизатора-янки: ботинки зашнурованы, рукава закатаны, на роже столько высокомерия, что даже удивительно, как оно уместилось на таком крошечном лице.
Оказалось: американских военных никто не досматривает, визы им не нужны.
Если в какую-либо страну иностранные солдаты входят (въезжают, влетают) без визы и с оружием в руках, это не страна. Это колония.
С тех пор в Грузии сменился президент. Но правила въезда остались прежними. Значит, она остается колонией.
И несмотря на богатство и военную мощь Америки, мы должны делать все, чтобы помочь тем, кто с надеждой смотрит на нас.
Аджария надеется на Россию. Президент Аджарии Аслан Абашидзе (при всей, как принято говорить, неоднозначности его биографии) сохранил в своей республике порядок и благополучие. Уровень жизни в Аджарии в разы выше, чем в остальной Грузии.
Через аджарский порт Батуми в Грузию поступает четверть всего импорта, но в бюджет Грузии три четверти таможенных сборов платит Аджария. Такое волшебство можно объяснить либо чудом природы, либо прозаическим “воруют меньше”.
А самый фантастический факт: в Аджарии нет угонов!
Лишнее доказательство тому — машины на улице оставляют незапертыми. Когда мне это сказали, я не поверил. Мне принесли сводки МВД. Оказалось, что редчайшие угоны все же случаются. От момента угона до обнаружения угнанной машины в среднем проходит 11 минут. И практически все эти случаи — мальчишеское баловство: взяли покататься.
После мрачного, бедного Тбилиси Батуми выглядит живым, энергичным, веселым, как 20 лет назад.
И вот новый президент Грузии выдвигает ультиматум Батуми, двигает туда войска. С какой целью? Уравнять танками жизнь столицы и автономии?
Во вторник в Батуми вылетел Лужков. Предотвратит ли его визит военные действия — неизвестно. Но в Москве миссию Лужкова уже осудила (публично, в Думе) та самая Ж.
ЖИРИНОВСКИЙ. Надо дать протокольное поручение Комитету по СНГ запросить информацию в МИДе России о допустимости поездок мэра Москвы нелегально через третью страну на территорию неподконтрольной Грузии, и вот братские такие отношения. Насколько мы знаем, там, где порт и таможня, там в основном криминальные отношения.
Это говорит та самая Ж., у которой были братские (а может, и сестринские) отношения с Саддамом Хусейном. Что ответить? На каком языке с ней разговаривать?
Единственный депутат Думы, который нашел правильный язык для разговора с Ж., был Марк Горячев. В ответ на грубость Марк Горячев попросту дал грубияну кулаком по... Но писать “рожа” как-то не принято; и в тот раз моя заметка называлась вежливо: “ЖИРИНОВСКИЙ ПОЛУЧИЛ ПО ХАРИЗМЕ”. С одной стороны, модное словечко; с другой — всякий русскоязычный явственно услышит “по харе”. И приличия соблюдены, и цель достигнута.
* * *
Мне приходилось общаться по почте с господином Ж.
Но прежде чем предложить вашему вниманию свою переписку с заместителем председателя Государственной думы Жириновским, позволю себе один тихий, скромный вопрос.
Помните, как эта Ж. появилась на наших телеэкранах и, обнимая за плечики двух совершеннолетних мальчиков, удивительно похожих на педерастов, поливала американского президента матом и еще всякими погаными словами?
Передача имела большой успех. Ее повторяли много раз. Телевизионщики закрывали звуком “пип” крошечные доли секунды так, чтобы этой коротенькой пипкой приличия как бы соблюсти, но и так, чтобы все-все слова были абсолютно понятны.
Шуму было! Депутаты даже поставили на голосование вопрос об изгнании Ж. с поста зампреда Думы (не прошло). Милицейские эксперты пытались определить: действительно ли это та самая государственная Ж. или какая-то другая, частная? Не смогли. Запись, сказали, недостаточно высокого качества. Мы писали об этом в заметках “Ж. — символ национального позора” и “Власть спасла свою Ж.”, “МК” от 4.02.03 и от 6.02.03. Власть спасала свою Ж. ради выборов (думских и президентских), чтобы под эту Ж. подгрести всех тех достойных граждан, которые иначе пойдут кто к Лимонову, кто — еще к каким-нибудь фашистам-экстремистам, а то и того хуже — вообще не придут к урнам, попортят явку.
А теперь обещанный скромный вопрос. Как вы думаете, уважаемый читатель, если бы Ж. спьяну понес бы теми же самыми словами не американского, а российского президента, — прошла бы запись в эфир федеральных телеканалов? Почему-то кажется, что нет. Ну а если бы прошла, то неужели депутаты оставили бы его зампредом Думы? Почему-то кажется, что вылетела бы Ж. с треском, с мировым рекордом скорости.
Выводов делать не станем, ибо эти рассуждения касаются уже нашего ТВ в целом, и наших депутатов в целом, и нашего общества в целом, а мы — люди скромные, нам такие грандиозные вопросы даже ставить страшно, не то что решать.
Мы ограничимся частным случаем. Однажды совершенно неожиданно в редакцию “МК” поступило письмо в шикарном “правительственном” пакете, на шикарном бланке.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
1 августа 2002 г. № 1.5-18/339
“МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ”
обозревателю А.МИНКИНУ
Александр!
В конце июля этого года Вам приспичило отвечать на вопросы читателей интернет-сайта “МК”. Более того, не удержались от соблазна опубликовать свои “беседы с народом” на страницах газеты. И получилось в итоге: весь мир — сволочи, бандиты, недоумки, только Минкин Александр — благородный воин в белых одеждах. Рыцарь, одним словом.
Так вот, рыцарь Александр, запомните раз и навсегда — благородным героям не к лицу врать в глаза всему миру. А Вы это делаете регулярно, из номера в номер “МК”. А уж про меня ни разу ни одного слова правды не написали. Например, намекаете на меня, когда говорите о том, что “уклоняться от ответа на вопрос о национальности выглядит плохо, похоже на трусость”. Зачем лгать? Вам же хорошо известно, что всю эту чепуху про “сына юриста” придумал ваш брат журналист. Если на вопрос: “Кто Ваш отец по профессии” Вы ответите “Еврей”, то Вас сочтут сумасшедшим, не правда ли? Вот именно такие, как Вы, плотоядные журналисты, приписывают мне еще очень много всякой ерунды. Слабые наши доморощенные журналисты и продажные, поэтому можете грызть кого-нибудь только скопом, стаей, и по приказу. Что Вы о себе возомнили, Минкин? Ничтожный суслик, вечно лишний человечек, вдруг становится едва ли не оплотом оппозиции! Не берите на себя лишнего — надорветесь. Лучше занимайтесь своим делом честно и не врите, как большевик на броневике, не будьте посмешищем. Неопытную молодежь Вам еще удается обманывать, а вот зрелым людям пыль в глаза не получится пускать как прежде — прошли минкины времена.
В.В. ЖИРИНОВСКИЙ
Больше всего в этом письме мне понравился ничтожный суслик. Было похоже, что сочинял штопаный Васисуалий Лоханкин из Вороньей Слободки.
Я было бросил письмо в урну, но спохватился: такой красивый конверт, такой замечательный бланк, такой высокий титул — и все потрачено на меня. Это требовало соответственного ответа. Но поскольку письмо показалось излишне затянутым, я решил ответить предельно лаконично.
Взял бланк редакции и написал:
Заместителю председателя
Государственной думы РФ
В.В.ЖИРИНОВСКОМУ
Пошел на ..й.
Александр МИНКИН
Ответа долго не было. Видать, адресат обдумывал мое письмо.
Спустя некоторое время из Союза журналистов России мне переслали жалобу Ж.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
27 августа 2002 г. №1.5-18/397
Союз журналистов России
Председателю В.Л.БОГДАНОВУ
Уважаемый Всеволод Леонидович!
Наверное, Вы согласитесь со мной, что среди российских политиков я — едва ли не самый терпимый к журналистам. Часто я пропускаю мимо ушей их колкости, стараюсь не замечать порою обидные высказывания в мой адрес.
Однако, как и всякий уважающий себя человек, я не могу прощать оскорблений и беспардонного вранья, особенно в тех случаях, когда это позволяют себе журналисты. Как правило, я ограничиваюсь письмом на имя того или иного газетного деятеля. Так было в том случае с журналистом газеты “Московский Комсомолец” г-ном Минкиным. Из номера в номер “МК” Минкин, как заведенный, продолжает публиковать обо мне ложь и оскорбления одно хуже другого. В своем письме я в приличных выражениях посоветовал г-ну Минкину прекратить свои нападки на мою персону. В ответ Минкин не смог найти слов, чтобы нормально, в пределах парламентских выражений, ответить мне. На официальном бланке “МК” он присылает слегка завуалированное непечатное ругательство. Это журналист? Нет, это босяк, который ругается площадной бранью. Разве можно таким, с позволения сказать, господам, доверять работу в массовой газете? Мало того, что он кроет матом уважаемых людей (напомню, что я — лидер старейшей политической партии России, заместитель Председателя Государственной Думы, профессор, доктор наук, академик Академии социальных наук, Заслуженный юрист России и проч.), так он еще берется воспитывать нашу молодежь. Чему научит журналист, который не в состоянии достойно ответить на простое письмо?
Прошу Вас, Всеволод Леонидович, строго наказать журналиста Минкина, если он, конечно, является членом Союза Журналистов. Даже в том случае, если он не состоит в Вашей организации, у Союза найдется достаточно мер воздействия, чтобы повлиять на любого печатающегося в России журналиста.
Приложение:
Письмо журналиста Минкина.
С уважением,
В.В.ЖИРИНОВСКИЙ
К жалобе Ж. было приложено обращение Союза журналистов:
СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ
Большое Жюри
№313 27 сентября 2002 г.
Редакция газеты
“Московский Комсомолец”
г-ну Минкину А.В.
Уважаемый Александр Викторович!
Большое жюри Союза журналистов России приняло к рассмотрению обращение заместителя председателя Государственной думы Федерального Собрания РФ В.В.Жириновского. Заявитель утверждает, что в отношении него “из номера в номер... Минкин, как заведенный, продолжает публиковать... ложь и оскорбления, одно хуже другого”.
Кроме того, Александр Викторович, г-н Жириновский предоставил нам письмо на бланке “МК”, которое якобы поступило вице-спикеру в ответ на его увещевания по поводу Ваших публикаций.
Большое жюри считает, что можно только приветствовать намерение Владимира Вольфовича разрешить конфликт силами журналистского профессионального цеха.
Тем не менее, многое из обращения г-на Жириновского пока не ясно. В частности, мы попросили его конкретизировать претензии к Вашим публикациям, подкрепить обращение в Большое жюри фактическим материалом.
Надеемся и на вашу, Александр Викторович, помощь и участие в рассмотрении упомянутого обращения на заседании Большого жюри. Большое жюри рассчитывает получить от Вас разъяснения по существу претензий заявителя. Просьба также подтвердить (или отвергнуть) факт отправки г-ну Жириновскому письма из “МК” от 06.08.2002 г. за Вашей подписью.
С уважением,
Михаил Мельников,
ответственный секретарь
Большого жюри
Больше всего мне понравилось, что Большое жюри Союза журналистов попросило меня “подтвердить или отвергнуть” факт отправки моего письма господину Ж.
Чтобы не тянуть время, свое следующее письмо я отправил сразу в два адреса.
МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
на №1.5-18/397 от 27.08.2002 г.
Заместителю председателя
Государственной думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
ЖИРИНОВСКОМУ В.В.
Копия: Большое жюри
Повторно подтверждаю:
Пошел на ..й.
Александр МИНКИН.
P.S. Главному редактору “МК”. Служебная записка. Уважаемый Павел Николаевич! Прошу Вашего разрешения на списание 2 (двух) бланков “МК” и почтовых расходов, истраченных на письма заместителю председателя Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации Жириновскому В.В.
Виза главного редактора. Списать. Гусев."