"Ортодоксальный иудей просто не способен на убийство," - объяснила одна из заседательниц
"Скандал в Мособлсуде. Присяжные полностью оправдали 33-летнего Андрея Журавлева, который, по данным следствия, в середине 1990-х являлся одним из лидеров бауманской преступной группировки. В определенных кругах он известен под прозвищем Терразини. Это при том, что Россия в 2001 году с трудом добилась его выдачи у Израиля, гражданином которого к тому времени стал Журавлев. Терразини грозило до 15 лет лишения свободы по обвинению в убийстве одного из своих соратников Александра Соколова. Однако присяжные единогласно решили, что преступления не было вообще, поскольку тело жертвы так и не нашли. Курьез заключается в том, что еще в 2000 году Мосгорсуд признал другого "бауманского" Сергея Лапкина по прозвищу Понтик, которого следствие считает одним из подручных Терразини, виновным в пособничестве в убийстве Соколова.
Терразини вернулся в Россию ортодоксом
По данным следствия, в бауманскую ОПГ так и не окончивший столичный институт нефти и газа Журавлев был зачислен, уже имея на своем счету две судимости. В 1991 году он получил условный срок за махинации с видеомагнитофонами. А через пару лет его арестовали за незаконное хранение оружия. Приговор - два года лишения свободы. Освободился Журавлев в июне 1995 года.
Видимо, во время отсидки он и получил свое звучное прозвище Терразини - наверное, зеки сочли его похожим на мафиозного адвоката из известного итальянского сериала "Спрут".
В середине 1990-х бауманские находились в состоянии войны с курганской группировкой, которая в то время активно участвовала в криминальном переделе Москвы. В 1993-1994 годах знаменитым курганским киллером Александром Солоником были последовательно убиты лидеры "бауманских" - Валерий Длукач (Глобус) и Владислав Виннер (Бобон).
Как говорят, Журавлев сразу вошел в руководящее ядро "бауманских", хотя и находился на вторых ролях. Тем не менее именно ему, считают оперативники, было поручено приобретение оружия для "разборок" с курганской ОПГ.
В 1999 году Журавлев вдруг уехал в Израиль, где получил гражданство: его мать - еврейка. Там он поступил в ортодоксальную иудейскую школу. Впрочем, утверждают в правоохранительных органах, столь круто изменить свою жизнь Терразини заставило не неожиданное прозрение, а уголовное дело, возбужденное против него в России. Журавлева подозревали в убийстве одного из своих соратников по группировке.
Материалы следствия были переданы в МВД Израиля. Журавлева задержали в январе 2001 года. И после полутора лет переговоров его выдали России под гарантии того, что полученный срок он будет отбывать на обретенной родине.
В столичном СИЗО он просидел до ноября 2002 года. По истечении предельно допустимого срока содержания под стражей его выпустили под подписку о невыезде.
Разборка на даче
Суть обвинений Журавлева состояла в следующем. По сведениям Мосгорпрокуратуры, в мае 1997 года в группировке произошел конфликт. Александр Соколов по прозвищу Соколенок пожаловался одному из главарей "бауманских" Гарику на то, что Журавлев дает братве мало денег. Терразини оскорбился и якобы задумал расправиться с "клеветником".
Для этого он пригласил Соколенка к себе на дачу в Одинцовском районе Подмосковья. Материалы дела свидетельствуют, что очевидцами трагических событий были несколько человек. В том числе и сидевший когда-то вместе с Терразини в колонии Владислав Новиков, подрабатывавший на даче Журавлева сторожем.
На следствии Новиков рассказал, что еще до приезда Соколова он по указанию Журавлева вырыл неподалеку от дома глубокую яму. В ту ночь Журавлев был пьян и к тому же, по словам Новикова, "нанюхался героина" (по признанию свидетеля, в таком состоянии он наблюдал своего хозяина не раз). По словам Новикова, Соколов и Журавлев поругались, причем Терразини под конец пригрозил: "Ну ты смотри!".
Далее события развивались стремительно. Журавлев и Соколов поднялись на второй этаж в бильярдную. Как утверждал Новиков, чуть позже к нему подошел Сергей Лапкин по прозвищу Понтик и попросил принести журавлевский пистолет "Таурус". Получив оружие, Понтик передал его Терразини. Вскоре прогремели выстрелы. По словам свидетеля, Терразини несколько раз выстрелил в Соколова, а Лапкин несколько раз ударил тело бильярдным кием.
Новиков сообщил также, что по приказу Терразини он обыскал труп, снял с тела золотой браслет, дорогие часы и забрал 200 тысяч рублей. Затем Новиков вместе с Лапкиным отнесли тело в подготовленную яму и забросали землей. Однако в ту же ночь по требованию Журавлева Соколенка выкопали вновь. Сняли с него одежду, которую Новиков сжег на следующий день в лесу вместе со своими заляпанными кровью вещами.
Еще через день Журавлев вызвал на дачу своего телохранителя Дмитрия Буланова и водителя Сергея Чернова. Соколова откопали еще раз, расчленили, упаковали в полиэтиленовые пакеты и отнесли в "Мерседес" Терразини, за руль которого сел Чернов. Вслед за ним на "Мерседесе" Соколова отправился и Понтик.
Убийства не было
В ходе следствия в бильярдной действительно были найдены следы крови. Генетическая экспертиза показала, что обнаруженное вещество на 99,7% совпадает с кровью матери Соколова. За деревянной панелью стены нашли три пули, две из которых, как установили эксперты, могли быть выпущены из пистолета "Таурус".
Произошедшие на даче трагические события подтвердила на следствии и домработница Терразини Маргарита Акульчева, которая слышала выстрелы, видела, как Лапкин и другие выносят «что-то тяжелое», завернутое в простыню. Девушка рассказала, что Журавлев велел ей прибраться - вытереть следы крови в бильярдной.
О том, что Соколова убил именно Журавлев, свидетельствовал и бывший приятель Терразини по Тамбовской колонии Александр Елисейкин. Он рассказал, что о произошедшем ему рассказал Понтик, встретивший его после отсидки, о том же говорили Буланов и Новиков, да и сам Терразини.
Охранник Буланов также дал показания о том, что вместе с Владиславом Новиковым и бывшим в ту ночь на даче Михаилом Погосовым расчленял тело убитого, опасаясь, что если не выполнит указания Журавлева, то сам окажется на месте Соколенка.
Казалось бы, доказательств вины Журавлева следствие собрало более чем достаточно, однако в суде дело неожиданно развалилось.
Буланов и Погосов просто-напросто отказались давать показания. Новикова и Елисейкина суд допросить не смог, поскольку оба несколько лет назад просто исчезли. Причем Новиков при весьма странных обстоятельствах. В 2000 году к нему в квартиру вломились несколько человек и, представившись опешившим родителям сотрудниками милиции, куда-то увезли Новикова. Его следов не нашли до сих пор, а районная прокуратура возбудила дело по статье "убийство".
Бывшая домработница Акульчева в суде дала путаные показания.
Журавлев же изложил присяжным свою версию происшедшего: Соколова убил не он, а Лапкин. Рассказал, что не он угрожал Соколову, а наоборот. А конфликт возник на почве бизнеса, связанного с торговлей нефтепродуктами, которым они оба занимались. По словам подсудимого, в мае 1997 года к нему на дачу приехал Соколов и в то время, как он мирно беседовал с другими коммерсантами, начал прямо на бортике бильярда нюхать кокаин. Терразини сделал Соколову замечание, а тот в ответ выхватил пистолет и выстрелил, но промахнулся. И тогда Лапкин якобы и застрелил Соколова. Журавлев рассказал, что в шоковом состоянии он ушел в свою комнату и больше ничего не видел.
Стоит отметить, что версию Журавлева в суде повторил и Лапкин. То, что в сентябре 2000 года Мосгорсуд признал Лапкина виновным только в соучастии в убийстве Соколова, присяжные, видимо, предпочли не заметить. Кстати, приговор Мосгорсуда, отправившего Лапкина на 11 лет в колонию особого режима, Понтик в этой части не обжаловал. Вместе с ними на длительные сроки за бандитизм и другие преступления были также осуждены Михаил Погосов и Дмитрий Буланов.
Почему в Мособлсуде присяжные единогласно сочли, что "события преступления" не было, остается загадкой. Для матери Александра Соколова решение заседателей стало настоящим шоком - по дороге домой, в маршрутке, ей стало плохо с сердцем, и женщину увезли в больницу.
Прокурору же одна из присяжных так объяснила свое решение - «ортодоксальный иудей просто не способен на убийство».
После оглашения вердикта судье ничего не оставалось, как вынести Журавлеву оправдательный приговор. Однако Мосгорпрокуратура намерена добиваться отмены приговора в Верховном суде России."