На выходных в Петербурге проходил первый политический «митинг-маскарад». В течение часа по городу президента разгуливали несколько десятков человек в масках Путина и майках с надписями: «Вова, домой!» и «Мы отзываем резидента Путина!». Кончилось все разгоном — порядка двадцати человек было задержано, из них немалое количество журналистов, в том числе собкор «МК».
Это был, пожалуй, один из немногих случаев, когда представители КПРФ изобрели нетривиальную политическую акцию. План мероприятия был прост: 30—40 человек в масках Путина одновременно собираются возле дома 12 в Басковом переулке (там когда-то жил президент) и начинают вразнобой кричать: «Лодка утонула!», «Метро взорвалось!», «Аквапарк рухнул!», «Миссия провалена!» И по аналогии с культовым фильмом «Матрица» отзывают «резидента Путина» на родину.
В Басковом переулке «путиных» ждали несколько сотрудников милиции и ФСБ. Как только участники акции стали выходить из автобуса, их начали мутузить и срывать маски. Причем делали это люди в штатском, заявлявшие, что они «обычные горожане, недовольные издевательством над президентом». Однако коммунистам все же удалось немного покричать и попозировать перед телекамерами, после чего они двинулись к Невскому проспекту. Путь закончился возле Гостиного Двора. Там сотрудники в штатском без предъявления удостоверений начали «винтить» всех подряд. Задержанных препроводили в 27-е отделение милиции, что неподалеку. Уже там стало ясно, что акция находится на высоком контроле. Санкцию на дальнейшее содержание под стражей задержанных давал глава городской прокуратуры Николай Винниченко.
Журналистские удостоверения милиционеров явно не удовлетворили. В отделении представители прессы провели два часа. Личность нашу устанавливали, обыскав с ног до головы, что было совершенно противозаконно. Однако это был не конец злоключений. Нас взялись «отвезти обратно». Закончилось это еще полуторачасовым посещением 27-го отделения, в котором находились и задержанные «левые». Протокол задержания составлен не был, личность наша уже была установлена, но все попытки узнать, почему мы находимся здесь, не увенчались успехом. Выпустили журналистов лишь еще через два часа. Так же просто, как и «впустили», без объяснения причин. К этому времени появились сообщения о задержании работников СМИ, и, судя по всему, начальнику отделения позвонили сверху.
Остальные же участники акции находились в отделении до утра понедельника. Судья выяснила, что все протоколы составлены неверно и задержание признано незаконным. В адрес милиционеров вынесено определение. "