"Итак, мы вдоволь посмеялись над Иваном Рыбкиным. Что, может, было и невредно после шока от взрыва в московском метро. Экс-спикера Думы газеты и ТВ называли и сумасшедшим, и запойным, и бабником. И впрямь метания кандидата в президенты, его противоречивые трактовки случившегося выглядели забавно. Однако время прошло, и теперь можно повнимательней взглянуть на эту историю. И задаться вопросом: а действительно ли мы стали свидетелями смешной истории с незадачливым политиком или едва не оказались очевидцами серьезных событий с возможным драматическим исходом?
Дело даже не в том, что зная Рыбкина как человека расчетливого и осторожного, невозможно представить, что он безоглядно ринется в подобную авантюру. Трудно избавиться от впечатления, что нам хотели представить спектакль во главе с трагическим героем Рыбкиным. Но что-то не сложилось. Вряд ли режиссеров этого спектакля следует искать в рядах российских спецслужб. Просто потому, что Рыбкин как политический конкурент для Путина - идеальная фигура: совершенно не опасен и создает иллюзию соперничества.
Обратим внимание на мелочи. Еще шли поиски пропавшего, а из лагеря его соратников, в т. ч. от Березовского, уже пошли намеки на то, что выборы Президента РФ могут быть признаны нелегитимными. Обратим внимание и на то, что БАБ, получив известие о том, что Рыбкин нашелся, был в ярости и предсказывал тому конец политической карьеры. Припомним и факт появления из небытия экс-генерала КГБ Калугина, комментировавшего (когда еще ничего не было известно) версию о том, что Рыбкина накачали наркотиками. А ведь известно, что Калугин находится под колпаком спецслужб США и без их разрешения никаких заявлений не делает.
Сопоставим эти мелкие факты. Во-первых, кто-то был очень заинтересован, чтобы выборы в России если и не были сорваны, то хотя бы поставлены под сомнение с точки зрения их легитимности. И этот кто-то явно не Путин. Во-вторых, для того чтобы добиться цели, нужно было организовать громкое событие. Аналог известен - «дело Гонгадзе», украинского журналиста, в причастности к исчезновению и смерти которого оппозиция так активно обвиняла президента Кучму, что тот едва не ушел в отставку. Кстати, Украина - еще одно совпадение.
В-третьих, некоторые наши зарубежные партнеры были по меньшей мере в курсе замысла.
Так поневоле выстраивается версия, что Рыбкин по замыслу организатора провокации, сам не ведая того, должен был сыграть роль Гонгадзе. Не исключено, его убедили просто скрыться на время на Украине для поднятия шума. Но одно лишь исчезновение мало что давало. Другое дело - труп. Возможно, Рыбкин уже в Киеве просчитал ситуацию и понял, что эта провокация - двойная. И финал может оказаться трагическим. И успел в последний момент, что называется, «соскочить». Что и вызвало ярость БАБа.