В БЛИЖАЙШИЕ дни будет подписано межправительственное соглашение между Чечней и Россией. Разрабатывается оно в Совете безопасности под патронажем И. Рыбкина.
"По отрывочным сведениям из Совбеза, можно сделать следующие выводы о содержании соглашения:
1. Из Чечни выводятся две последние бригады Минобороны и МВД.
2. Соглашение будет действовать до 28 января, когда станут известны результаты выборов в Чечне.
3. До этих выборов в Чечне будет действовать российское хозяйственное законодательство.
4. Стороны отказываются от таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров из Чечни.
5. Чечня входит в структуры СНГ. (Этот пункт под вопросом. Фактически он реализует идею М. Горбачева о вхождении российских автономий в состав - тогда - СССР. Делалось это ЦК КПСС для разжигания национальных проблем в РСФСР.)
Таким образом, специалистам уже сейчас ясно, что И. Рыбкин по какой-то причине начал поддерживать идею функционирования Чечни в качестве "черной дыры". В частности, отсутствие таможенного контроля будет стимулировать свободное проникновение в Россию оружия, наркотиков, проведение незаконных финансовых операций.
Соб. инф.
ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ ПРОБЛЕМЫ...
Во время своей первой встречи с чеченскими лидерами секретарь Совета безопасности И. Рыбкин передал им проект закона об особом экономическом режиме для Чечни. Закон предполагает сочетание режима свободной экономической зоны для территории Чеченской Республики (или ее части) с осуществлением комплекса временных мер административного и экономического контроля за состоянием дел в этом регионе.
Что это дает:
ТАБЛИЦА
Россиянам Российским регионам Жителям Чеченской Республики России в целом
За восстановление Чечни не будет заплачено из кармана российского налогоплательщика. Бюджеты регионов не будут выплачивать "дань" на восстановление Чечни. Углубление мирных процессов, стабилизация, восстановление нормальной жизни. Установление мира на Северном Кавказе, исчезновение опасного для государства очага национального и регионального конфликта.
Окончательно установится мир в Чечне. Таможенные пошлины и сборы за грузы, следующие на территорию Чечни и с ее территории, будут оставаться в бюджетах регионов-соседей. Следовательно, эти средства можно будет направить на социальные программы. Создаются благоприятные условия (в частности, отсутствие налогообложения) для привлечения инвестиций, причем прежде всего в строительство. С федерального бюджета будет снято дополнительное бремя финансирование восстановления хозяйства Чеченской Республики.
Россияне будут защищены от финансовых махинаций, фальшивых денег и авизо, от строителей пирамид. Раз в Чечне продукция, товары и услуги освобождаются от налогов, значит, даже при значительных таможенных сборах сельскохозяйственным регионам - соседям Чеченской Республики будет выгоднее возить нефтепродукты и ГСМ из Чечни, чем из Тюмени. Быстрое восстановление нефтедобычи и нефтепереработки позволит значительную часть доходов направлять на восстановление разрушенных систем жизнеобеспечения населения Чечни и экономическое развитие республики. Чеченский конфликт перестанет влиять на состояние общей политической стабильности в государстве.
Уменьшается опасность распространения оружия, наркотиков и терроризма из очага нестабильности. Экономические выгоды от взаимодействия со свободной экономической зоной. Происходит легализация существующих капиталов с отсечением их криминальной части. Чеченская Республика не отделяется от России. Проблема решается мирными средствами.
ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ ПРОБЛЕМЫ... // Аргументы и факты (Москва).- 29.10.1996.- 044 "