Вчера в здании Государственной думы во время обеденного перерыва в 14.35 депутат Жириновский бил депутата Борзюка головой о стену. Депутат Борщев пытался оттащить хулигана, но тот накинулся на. него с оскорблениями и угрозами, которые, исполняя свои профессиональные функции, записывал на диктофон журналист "Столицы" Алексей Пятковский. Гражданин Жириновский напал и на него, разбил ему очки, сломал диктофон, вырвал сумку, из которой в результате пропало редакционное удостоверение.
"Примерно таков был текст официального заявления фракции "Выбор России", сделанного сразу после обеденного перерыва в 16.00. Однако согласно повестке к обсуждению заявлений депутаты приступили только через час. К негодованию выбороссов спикер Думы Иван Рыбкин первым предоставил слово депутату Жириновскому, который, очевидно, покинув место преступления, тут же сочинил просьбу о выступлении.
"Выбор России" дружно ушел из зала заседаний и вернулся в него только после ухода заявителя с трибуны. Краткое заявление Жириновского коснулось многого: сентября октября. Союза, ущемленной гордости, участия в Совете Европы и т.п. Затем депутаты обсудили заявления "Выбора России" и пострадавшего журналиста (на этот раз из зала вышла ЛДПР). Спикер Думы поручил разобраться с первым комитету по организации работы, а второе обещал препроводить "в соответствующие органы".
Так неожиданно закончилась длительная думская дискуссия об императивном мандате. Напомним, что он обязывает депутата, выбранного по избирательному списку, голосовать согласно мнению фракции, и, что самое главное, непокорный народный избранник может быть решением фракции или руководства избирательного объединения лишен депутатства. Вчера при третьем, последнем чтении закона о статусе депутата поправка о введении императивного мандата, внесенная лично лидером ЛДПР, была провалена, несмотря на его вступительную аргументацию, тайное голосование и - совсем уж небывалое - приход на позавчерашнее заседание фракции "Выбор России" посланника либералдемократов с просьбой поддержать инициативу.
Тем временем к уже объявившим о разрыве с Жириновским депутатам Кобелеву .и Пронину прибавились аналогичные заявления депутатов Кашпировского (так и не покинувшего гостеприимные США), Марычева, к которому, согласно его пятничному обращению к Думе, в воскресенье "группа Жириновского применила меры физического воздействия" и в скором времени оказавшегося в аналогичном положении депутата Борзюка, написавшего на имя Ивана Рыбкина, что выходит из фракции ЛДПР, поскольку не согласен с популистскими действиями Жириновского, и подчеркнувшего приверженность уставу и программе, с которыми партия шла на выборы 12 декабря. Так что после провала идеи императивности других способов воздействия, помимо привычных, у лидера ЛДПР не оказалось.
"Выбор России" продемонстрировал иные методы. Хотя при обсуждении идеи поделиться с "Союзом 12 декабря" депутатами - чтобы тот мог оформиться как официальная группа - в преддверии учредительного съезда голоса будущих партийцев и разделились, они не стали публично хулить Геннадия Бурбулиса и Степана Сулакшина, несмотря на то, что те, как и упомянутые либерал-демократы, были избраны по избирательному списку. "Надо быть Жириновским, чтобы запереть всех в одной фракции", - подчеркнул Михаил Молоствов.
Сам г-н Бурбулис вчера же сообщил о том, что собирается заняться объединением всех демократических сил, но на новой основе, а также что слухи о его связи с "Союзом 12 декабря" не необоснованны, и он будет способствовать организационному оформлению новой депутатской группы, но, как надеется, без своего- г-на Бурбулиса - личного участия.
Данное рассуждение весьма туманно. Да и вообще, единственный светлый момент всей описанной истории (наряду с непринятием поправки об императивном мандате, естественно) состоит в том, что выбороссы, оказывается, все-таки порой способны осуществить скоординированный и решительный совместный выход, как правительство все того же Бурбулиса-Гайдара когда-то. Все же могли бы позвать с собой и "Яблоко", и тот же "Союз 12 декабря", коли уж те сами не догадались.