Как мы и предсказывали в «МК» в Питере», уволен начальник ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) Андрей Шмаков. На данный момент сразу несколько финансово-промышленных групп пытаются «усадить» своего человека на рынок «наружки».
Рынок наружной рекламы является одним из наиболее финансово привлекательных в Петербурге. Как известно, ГУП ГЦРР контролирует 95 процентов питерской наземной рекламы и 75 - рекламы на стенах городских зданий. По различным оценкам, ГУП вносит в городской бюджет порядка 15 - 17 миллионов долларов в год.
Андрей Шмаков создал Городской центр размещения рекламы десять лет назад, он же все это время и возглавлял ГЦРР. На протяжении последних лет рынок «наружки» контролировали супруги Потехины, однако со сменой городской власти ситуация изменилась. ГУП передали в ведение нового вице-губернатора Андрея Черненко, курирующего допросы правопорядка. А затем и сам Шмаков был уволен из ГЦРР.
Исполняющим обязанности директора ГЦРР назначен Владимир Жеканис. Судя по всему, Жеканис - временная фигура, наиболее вероятным преемником Шмакова называют Александра Кадырова. Господин Кадыров работает генеральным директором информагентства «РосБалт», которое курирует Наталья Чаплина-Черкесова.
Таким образом, «наружка» перейдет от семьи Потехиных в ведение семьи Черкесовых.
Но это далеко не единственная сила, желающая установить контроль над весьма доходным бизнесом. В первую очередь речь идет о ряде московских компаний, которые в период правления Владимира Яковлева были отрезаны от питерского рынка наружной рекламы. Кроме того, виды на «наружку» имеет глава банкирского дома «Санкт-Петербург» Владимир Коган, владеющий несколькими рекламными компаниями.
По нашей информации, настоящий передел рынка начнется с Нового года. Часть рекламы исчезнет из центра, а на окраинах рекламная площадь вырастет в стоимости в несколько раз. Цену будут диктовать другие люди."