"Военная коллегия Верховного суда России снизила бизнесмену Михаилу Мирилашвили срок наказания с 12 до 8 лет лишения свободы. Напомним, его адвокаты настаивали на прекращении дела за недоказанностью вины. Однако суд отклонил их жалобу. Мирилашвили не смогла помочь ни вдова Анатолия Собчака Людмила Нарусова, выступившая на процессе в качестве общественного защитника, ни поручительство главного раввина России Берл Лазара. Отбывать срок Мирилашвили будет в колонии строгого режима.
Интрига данного уголовного дела заключалась не только в личности подсудимого - Мирилашвили является владельцем концерна «Петромир» (по некоторым данным, контролирующего игорный бизнес Санкт-Петербурга), а также вице-президентом Российского отделения еврейского конгресса. Необычны сами обстоятельства уголовного дела.
1 августа суд Ленинградского военного округа признал бизнесмена виновным в организации похищения Мамуки Григолашвили, Ростома Двали и Кобы Какушадзе, а также в незаконном лишении свободы родственницы Двали Мзии Маргелашвили.
Двали и Какушадзе, как следует из материалов дела, были позднее убиты (их расчлененные тела нашли на окраине Санкт-Петербурга) за то, что они в августе 2000 года участвовали в похищении отца Мирилашвили. Суд счел недоказанной вину коммерсанта в организации убийства. Были оправданы и представшие вместе с ним перед судом еще семеро обвиняемых.
Отметим, что история с похищением отца бизнесмена завершилась благополучно. Михаила Мирилашвили-старшего бандиты продержали чуть больше суток и отпустили.
Рассмотрение кассационной жалобы осужденного длилось в Верховном суде целый день. Оглашение решения заняло около часа. На последнее заседание осужденный явился в элегантном синем костюме и красном галстуке. Он участвовал в заседании Военной коллегии посредством телемоста, установленного между Верховным судом и СИЗО Санкт-Петербурга. Вместе со всеми участниками процесса он терпеливо слушал выводы судей стоя. На мониторе было заметно, лишь как на его скулах ходили желваки.
Верховный суд отверг все доводы защиты. «Виновность подсудимого установлена в совокупности тщательно исследованных доказательств, которые получили надлежащую оценку в приговоре», - начал судья-докладчик. Одним из основных доказательств виновности бизнесмена Военная коллегия посчитала показания, которые на предварительном следствии дала потерпевшая Мзия Маргелашвили. Именно с ней, как установил суд Ленинградского военного округа, по телефону говорил коммерсант, требуя сообщить о местонахождении отца и «принять меры» к его освобождению. Правда, от своих показаний потерпевшая впоследствии отказалась. Однако, по мнению Верховного суда, заявление об отказе от показаний было передано защитой в суд первой инстанции «в нарушение процедуры, установленной Уголовно-процессуальным законом».
Смягчить назначенное бизнесмену наказание Верховный суд посчитал возможным в связи с «уменьшением объема обвинения». Судьи решили, что Мирилашвили должен быть освобожден от уголовной ответственности по обвинению в похищении Мамуки Григолашвили. Последний был насильно доставлен в офис коммерсанта и, пробыв там сутки, отпущен на все четыре стороны, или, как указали судьи, «добровольно освобожден».
После окончания заседания адвокат Мирилашвили Генрих Падва не стал делать громких заявлений. «Наверное, решение Военной коллегии защита обжалует в президиуме Верховного суда», - сказал он журналистам и отошел, чтобы на прощание пожать руку своему процессуальному противнику - прокурору. "
- Председатель комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, вдова бывшего мэра Петербурга Анатолия Собчака, экс-сенатор от Республики Тыва в Совете Федерации