""Я пришел, увидел, замолчал". Павел Бородин не изменил своему девизу в ходе допроса, прошедшего в понедельник у следственного судьи Даниеля Дево. Бывший интендант Кремля, обвиняемый в отмывании денег, вновь использовал свое право на молчание и отказался отвечать на любые вопросы судьи. Новые перекрестные допросы с тремя другими обвиняемыми по данному делу назначены на 3 и 4 июля с.г. Все также улыбаясь, этот русский заявил, что он будет присутствовать на допросе, подтверждая данное слово, но ничего не скажет.
Он был освобожден 12 апреля еще до первого допроса под залог в 5 миллионов франков. Павел Бородин продолжает утверждать, что не совершал никаких преступлений. "Таким образом, он полагает, что ему не надо оправдываться", - уточнил один из его адвокатов Робер Ассаель. Бывший управляющий делами президента воспользовался тем, что в России были прекращены все расследования по любым возможным делам, связанным с коррупцией. И женевская обвинительная палата, в свою очередь, приняла благоприятное для него решение, сделав при этом акцент на "непреодолимые препятствия" на пути этого следствия и на трудности, связанные с доказательством того, что комиссионные, осевшие на банковских счетах главного персонажа, имели незаконное происхождение. В этих условиях молчание, как форма защиты, не кажется слишком трудоемким делом. Такая тактика, естественно, связана с меньшим риском, по сравнению с дачей показаний по поводу финансовых потоков.
По мнению прокурора Бернара Бертосса, Павел Бородин молчит "вопреки очевидным фактам". Но он хранит молчание, чтобы соблюсти закон молчания системы, где коррупция стала общепринятой нормой. Вопрос о средствах, выплаченных швейцарскими фирмами за подряды на реконструкцию Кремля, конечно же, вызывает огромный интерес у судебных властей, но им приходится довольствоваться ответом "нет" и делать ставку лишь на собранные к сегодняшнему дню документальные доказательства. Между тем, следствие по основному досье может закончиться уже этой осенью. "