"В августе этого года на петербургское отделение общественной правозащитной организации «Мемориал» было совершено дерзкое нападение. Средь бела дня двое мужчин ворвались в офис, связали находившихся там людей и вынесли компьютеры. Прошло больше двух месяцев. И вот недавно стало известно, что в деле о нападении на правозащитников произошел совершенно неожиданный поворот. По подозрению в этом преступлении был задержан глава питерской языческой общины, верховный волхв всеславянского святилища Перуна Владимир Голяков.
Утром 14 августа в офис «Мемориала» на Разъезжей пришел гость. Спрашивал, кто занимается антифашистской темой, сказал, что фашисты убили его сестру. Захотел переговорить с председателем правления организации Владимиром Шнитке. Председателя в тот момент еще не было, и мужчину попросили подождать во дворе. Спустя некоторое время бухгалтер «Мемориала» вышла из офиса и увидела там уже двоих незнакомцев, в том числе утреннего гостя. «Пришел Шнитке?» - спросил он. - «Да, проходите». После чего сценарий развития событий резко изменился. Незваные гости напали на женщину, связали ее и заперли в кладовке. А после этого ворвались в кабинет Шнитке.
«Мы из общества защиты полковника Буданова!» - кричали молодчики, размахивая молотками. Для убедительности написали от руки листовку «Свободу Буданову» и положили на стол Шнитке. С председателем обошлись по тому же сценарию - связали, заперли. А потом забрали из его кабинета записную книжку-органайзер, два компьютера (мини- и ноутбук) и скрылись.
В отделе информации ГУВД тогда поспешно опровергли политическую подоплеку нападения и отозвались о нем как о банальном ограблении. Но в «Мемориале» посчитали, что все детали нападения говорят об обратном. Во-первых, в кассе лежали деньги, но преступники их не взяли, гордо заявив: «Деньги нам не нужны». Во-вторых, их интересовала только содержащаяся в компьютерах информация - они аккуратно отсоединили и оставили на столе блоки питания, модем, «мышку». А в украденных компьютерах хранилась вся текущая документация «Мемориала», и это стало большой потерей для организации. Причем, по словам Шнитке, похищенная информация вряд ли могла быть для кого-то ценной, так что это могло быть своего рода показательной акцией или чьим-то «заказом»...
Так или иначе, продолжение этой истории оказалось довольно неожиданным. Как стало известно «НГ», в сентябре по подозрению в совершении этого преступления был задержан Богумил Голяк (в миру Владимир Голяков), глава питерской общины язычников. Фигура любопытная.
Два года назад главный городской язычник делился в Доме журналиста своими проблемами с пишущей братией. Говорил о том, что на месте святилища (на углу улиц Бухарестской и Ярослава Гашека) «зачем-то» собираются воздвигнуть православный храм, и о том, что несколько идолов Перуна исчезли в неизвестном направлении. И потворствует всему этому «боярыня Фрунзенского района» (в миру - глава районной администрации), в то время - Анна Маркова.
На встрече Господарь всея славен (так скромно окрестил себя Голяков) прямо-таки ошарашил журналистов своими экстравагантными заявлениями. Заявил, что готов править всеми славянами. Объявил христианство чуждой нашему народу верой и обозвал сбродом всех, кто забыл Перуна. Призвал бороться за «кровное название» города - Невоград. И торжественно поклялся на верность президенту: «Клянусь Путь-Царю - староверы никогда не вдарят российской государственности в спину».
Кого-то эти речи просто рассмешили, но многих насторожили. Слишком уж походило все это на бредни националистов. Впрочем, еще раньше поговаривали, что в конце девяностых Голяков якобы был тесно связан с ультрапатриотическими группировками. И на встрече с журналистами язычника спросили о приписываемых ему связях с РНЕ, от чего он поспешил откреститься...
Сейчас же, как сообщил нам источник в ГУВД, «мемориальцы» якобы опознали в Голякове одного из нападавших. Правда, председатель правления «Мемориала» Владимир Шнитке от дальнейших комментариев на эту тему отказался. По его мнению, сегодня еще рано говорить о чем-то конкретном. Тем более что Голяков свое участие в нападении категорически отрицает. Пожалуй, пока ясно только одно - к полковнику Буданову вся эта история отношения не имеет. А какова роль Голякова? И кому и зачем понадобилось нападать на «Мемориал»? Ответов на эти вопросы пока нет."