При беглом взгляде на город возникает ощущение, что по прошествии 21 сентября накал политических страстей окончательно упал. Однако при внимательном ознакомлении с комментариями ведущих политологов начинаешь обращать внимание на незначительную оговорку «почти». Горожане почти выбрали себе губернатора, жители отдельно взятого 41-го округа почти выбрали себе защитника и радетеля в Законодательном собрании.
Однако самим участникам политических баталий именно это самое «почти» больше всего доставляет головной боли. Например, в городской избирательной комиссии почти поставили точку в вопросе довыборов депутата петербургского парламента от многострадального 41-го округа. Согласно официально оглашенным итогам, победителем признан полковник Вячеслав Макаров. Но основные конкуренты «настоящего полковника» полны решимости отстоять свою «правду» в суде. Впрочем, человеку, который стал главным гонителем в суде избранного в прошлом году Юрия Рыдника, грех обижаться на своих идейных последователей. А таковых нашлось несколько.
Так, коллега господина Макарова по офицерскому цеху Игорь Порталенко считает, что регистрация кандидата Макарова была проведена не законно, а потому должна быть отменена. Другой кандидат в депутаты - Надежда Егорова - подала в суд сразу два иска с просьбой признать недействительными результаты по двум избирательным участкам: 1352-му и 1354-му.
Но дальше всех пошла основной конкурент полковника. Наталья Гаркавенко. Госпожа Гаркавенко не только посчитала неприемлемым восстановление городской избирательной комиссией результатов выборов по двум участкам, ранее отмененных комиссией окружной, но и предложила отменить результаты довыборов еще по двум избирательным участкам. Дело в том, что именно на четырех «проблемных» участках изъявляли свою электоральную волю курсанты военной академии имени Можайского. А господин Макаров, по странному стечению обстоятельств, руководит кафедрой именно в знаменитой «Можайке». Более того, при детальном анализе расклада голосов нетрудно заметить, что именно на милитаризованных участках кандидатствующая дама вчистую проиграла кандидату полковнику, а вот на остальных... выиграла!
Кстати, идут вялотекущие судебные процессы и по результатам первого тура губернаторских выборов. Подан иск на кандидата Сергея Беляева за дискриминирующий лозунг «Губернатор - мужская работа». Не трудно догадаться, что подан он депутатом-женщиной. Сам же господин Беляев, говорят, планирует с помощью суда отменить регистрацию одной из финалисток. Однако существует версия, будто бы беляевские штабисты пытаются договориться с конкуренткой «полюбовно», то есть за простые российские рубли. Оно и понятно: его «почти» выход во второй тур также вселяет определенные надежды.
Впрочем, в штабе почти победившего «кандидата номер один», по некоторым данным, идет затяжной разбор полетов. Политтехнологи пытаются выяснить, в чем же они переборщили, где не досчитали, и самое главное - кто в этом виноват. Казавшаяся практически уже осязаемой сокрушительная победа в первом туре трансформировалась в почти половину голосов избирателей. И это при том, что были задействованы абсолютно все административные, финансовые и прочие ресурсы. Как мыслимые, так и не очень. Поэтому многие наблюдатели скептически оценили инициированное штабистами «кандидата номер один» обращение от имени 36 депутатов городского ЗакСа к избирателям с призывом поддержать лидера предвыборной гонки. Предпринять подобное после игнорирования петербуржцами публичной поддержки президента России можно было исключительно от бессилия и «кризиса жанра». Говорят, теперь политтехнологи почти опозорившегося «кандидата номер один» уповают только на еще большее снижение явки избирателей. Ну, а горожане в свою очередь почти смирились с навязанным им выбором. Но только почти..."