Такова следующая цель совладельца "Русского алюминия"
"Роман Абрамович продолжает интересоваться авиацией и после того, как дружественные ему структуры скупили 29% акций "Аэрофлота". После завершения приватизации компании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) около 50% ее акций будет консолидировано в руках топ-менеджеров, которые, по сведениям "Ведомостей", не без оснований рассчитывают продать этот пакет фирмам, близким к губернатору Чукотки.
ДАЛ выполняют регулярные рейсы по России и в страны СНГ, причем специализируются на Дальнем Востоке и Камчатке. Парк ДАЛ состоит из 24 самолетов (17 Ил-62, три Ил-96-300 и четыре Ил-76). В 2000 г. авиакомпания заняла 4-е место в России по пассажирообороту на внутренних линиях и 9-е - на международных. По грузообороту на внутренних линиях ДАЛ лидируют среди российских компаний. Годовой оборот ДАЛ в 1999 г. составил 1,807 млрд руб. , прибыль - 22 млн руб. До недавнего времени 100% акций ДАЛ находилось в госсобственности. С 1 апреля МГИ начало размещение 50% акций компании (3 897 517 шт. ) среди сотрудников авиакомпании путем закрытой подписки по второму варианту льгот по цене 17,04 руб. за акцию.
Заявки на скупку акций работники ДАЛ подавали с 1 по 8 апреля. Источник в компании сообщил, что более 10 человек, в основном из числа топ-менеджеров, претендовали каждый на весь выставляемый пакет. По данным "Ведомостей", после подсчета поданных заявок акции оказались консолидированы в руках топ-менеджеров. Источник в руководстве ДАЛ сказал "Ведомостям", что акции планируется продать компаниям Абрамовича. А источник, близкий к администрации Чукотки, заявил: "Структуры Абрамовича заинтересованы в покупке ДАЛ, поскольку эта компания тесно сотрудничает с Чукоткой".
Источник в ДАЛ сообщил, что нынешние совладельцы "Аэрофлота" и будущие - "Домодедовских авиалиний" планируют радикально изменить структуру российского рынка авиаперевозок, вытеснив с него мелких игроков. ДАЛ, в частности, могут взять в управление компанию "Чукотавиа" и другие убыточные региональные перевозчики.
Интересно, что завершению приватизации ДАЛ активно противится Минимущество. Акции могут перейти в руки менеджеров только после того, как Минимущество переведет бумаги в РФФИ, а фонд в свою очередь внесет изменения в реестр акционеров. Подписка на акции прошла еще в апреле. Но министерство так и не выполнило свою часть операции. В результате на него подал в суд профсоюз работников ДАЛ, и лишь в прошлую пятницу суд удовлетворил иск, обязав Минимущество передать акции РФФИ в течение 20 дней.
Начальник профильного управления Минимущества Александр Бородин винит в задержке гендиректора ДАЛ - тот, мол, тянул с предоставлением необходимых документов - и обещает передать акции в течение одной-двух недель.
По словам Бородина, хотя перед началом приватизации компании 50% -ная доля составляла 78% голосующих акций, после объявления закрытой подписки Минимущество объявило голосующими все привилегированные акции ДАЛ. Значит, новые совладельцы контроль над авиаперевозчиком не получат. Впрочем, у компаний Абрамовича нет контрольного пакета и в "Аэрофлоте". Возможно, губернатор-магнат планирует увеличить доли в авиакомпаниях после того, как государство продаст часть своих оставшихся пакетов. По словам Бородина, в будущем будет приватизировано еще 25% ДАЛ.
В "Аэрофлоте" отказались комментировать возможность объединения с ДАЛ, ссылаясь на то, что ничего не слышали о подобных планах. Но, с точки зрения аналитиков, планы эти вполне логичны и реалистичны. По словам Елены Сахновой из компании "АТОН", российские авиакомпании сейчас сильно недооценены по сравнению с западными и их имеет смысл покупать, чтобы затем объединить в "монстра" международного масштаба и сократить издержки. "Аэрофлот", компания номер один, сейчас объединяет усилия с "Сибирью" (номер три) , которая, в свою очередь, поглотила "Внуковские авиалинии" (номер четыре). Если добавить к этой плеяде "Домодедовские авиалинии", получится как раз такой "монстр".
"Разве что у МАПа возникнут претензии", - говорит Сахнова. "