Кампания довыборов в ЗакС по 41-му округу тиха и безмятежна. На фоне городской битвы разборок в отдельно взятом округе не видно даже широко открытыми глазами. Из 18 кандидатов лишь несколько представляют хоть какой-то интерес для широкой публики.
В первую очередь это декан "Можайки" Вячеслав Макаров, который баллотируется в ЗакСобрание в четвертый раз. Он долго боролся с последним депутатом от 41-го Юрием Рыдником. При этом горячо убеждал общественность, что борется за правду, а на место Рыдника не хочет ни разу. Но передумал. Точнее, жизнь изменилась, еще точнее - ситуация. Сам Макаров говорит, что, мол, начальник горизбиркома новый, а я, мол, при старом переизбираться не хотел, а при новом - святое дело. Не понятно, правда, чем так близок Макарову новый шеф избирательной комиссии Александр Гнетов, но чем-то - определенно. Кампания у Макарова проста до безобразия - множество его изображений украшают стены домов, расположенных на территории округа, зато у него якобы есть поддержка полпредства и совершенно точно - "Единой России". То, что каких-то девять месяцев назад его поддерживали коммунисты, уже никто не помнит.
Макарова, кстати, коснулись дела судебные, так популярные на уровне города. Три макаровских соперника, объединившись, подали на него в суд - требуют снять с гонки полковника за то, что за него агитировали курсанты из его родной академии. Даже странно как-то: а за кого же еще они должны были агитировать? Тем более, говорят, им по увольнительной выдали, аж на десять дней.
По уровню активности соперничает с Макаровым кандидат в депутаты Александр Габитов, прославившийся громким разводом с дочерью Геннадия Селезнева. Он и партию придумал "Петроградскую" организовать, и хартию "За чистые выборы" первым в округе подписал, и Малахова из "Большой стирки" бабушкам на радость привез, и обещал, например, Большой проспект пешеходным сделать. До этого, кстати, Габитов уже баллотировался в губернаторы Петербурга, а после вроде бы собирается в Госдуму.
Дмитрий Разумов, являющийся одним из директоров Морского порта, оказался наиболее щедрым из кандидатов в депутаты. Рассказывают, что от его имени чего только ни раздают жителям округа. И календарики, и сигареты, и еду разнообразную, и близкую каждому петроградцу газету "Город - порт", говорят, что тот, кому все это не надо, может и деньгами получить. Против Разумова же был использован единственный за всю кампанию классический "черный пиар" - газета "Листок правды", где до жителей попытались донести всю "правду" о портовике. Реальность же заключается в том, что господин Разумов полгода назад курировал выборы коммуно-патриотов в ЗакС, в результате чего появилась даже фракция КПРФ-НПСР, сам претендовал на должность руководителя аппарата Собрания, но был "кинут". Восстановить справедливость он решил с мандатом депутата в руках.
Своеобразную кампанию вела в округе Наталья Гарковенко, оказавшаяся удивительно живучим помощником депутатов. Женщине удалось помогать и Виктору Новоселову, и Сергею Шевченко, и Юрию Рыднику. Видимо, не дожидаясь нового "хозяина", она решила похозяйствовать сама. Уже начала. По слухам, ее агитаторы разносят по квартирам пенсионеров постельное белье, не раздают, а именно разносят, благо все люди известны, в округе-то госпожа Гарковенко не первый год работает.
Злопыхатели намекают, что своей помощнице помогает бывший депутат Шевченко.
Единственным кандидатом в депутаты, уже работавшим в администрации города, является Владимир Яковлев, которого отличает от бывшего губернатора лишь отчество - Петрович. Какое-то время Яковлев-"маленький" (как его называли за глаза) в ранге вице-губернатора возглавлял комитет по культуре городской администрации. Причем работал и при Собчаке, и при Яковлеве. Именно к успехам Владимира Петровича относят достойное существование питерских музеев и театров, а конфликт с директором зоопарка начался после ухода Яковлева-"маленького" из Смольного.
Ожидаемого скандала в самом скандальном округе Петербурга не случилось, слишком много внимания уделено губернаторской гонке. Возможно, городские выборы повлияют и на заксовские, ведь за губернатора крестик поставить придут даже те, которые за депутата никогда голосовать бы не пошли. А возможно, 41-й ожидает судьба 209-го думского, в котором несколько лет подряд жители игнорировали выборы, не желая выбирать себе представителя после Старовойтовой и Степашина. После осужденного на семь лет условно Шевченко и снятого по суду Рыдника стойкое игнорирование выборов может развиться и в душах жителей 41-го. Пока же каждые новые выборы вызывают не только визуальный эффект от рассматривания чудесных лиц потенциальных депутатов, но и дают вполне реальные благодеяния: новая форма - для курсантов, постельное белье - для неимущих, сигареты - для курильщиков, концерты - для скучающих. Да мало ли благодеяний может совершить человек, алчущий заветного мандата..."