"Творчески переработав традиции советского самиздата, от имени своей миниатюрной партии "Вперед, Россия!" Борис Федоров сотворил "документ" с многообещающим названием "Свобода или продажность прессы? Мини-исследование на основе личного опыта преследований со стороны "Газпрома". Июнь 2001 г." Исследование представляет собой пачку листов формата А-4, аскетично соединенных двумя скрепками. С этой пачкой выстраданных мыслей Федоров не пошел в народ. А пошел он в коридоры власти, которые ему лучше знакомы. И засеял семенами своих идей практически все чиновные кабинеты. Теперь как в эти коридоры не войдешь - наткнешься на чиновника, который читает да посмеивается, покручивая втихаря у виска пухлым пальчиком и ковыряя в ухе привычной канцелярской скрепкой. Когда же чиновника спрашивают про научную работу Федорова публично, он отвечает вежливо, в стиле заместителя начальника аппарата Правительства РФ Алексея Волина: "Правительство благодарно Борису Григорьевичу Федорову за направленный материал о расценках на "черный PR", хотя не совсем понимает, что ему с этим материалом делать. Мы свои PR-кампании умудряемся проводить бесплатно, чего и другим желаем".
В общем, создается такое впечатление, что научные плоды "правозащитной" деятельности Бориса Григорьевича в правительстве приняли за элементарный донос на прессу, от каковых давно отвыкли. А поскольку в период реформ у правительства и так времени в обрез - грешно, с нашей точки зрения, отрывать его от дел государственной важности и провоцировать на непосильные интеллектуальные усилия. Что ж, придется выступить в роли рецензентов вышеупомянутого научного труда. Надеемся, что это сэкономит правительству время для решения хотя бы вопросов с отоплением Приморья.
Итак, основной вывод Федорова заключается в том, что российская пресса продажна как в целом, так и в виде отдельных изданий. Именно за деньги "Газпрома" она подвергала критике действия Бориса Григорьевича на рынке ценных бумаг и в советах директоров естественных монополий. По подсчетам Федорова, "Газпром" заплатил за это прессе около 2 миллионов американских долларов. Не оспаривая и даже не упоминая факты своей деятельности, которым пресса уделяла внимание, Федоров называет любую критику в свой адрес сознательной дезинформаций. И рекомендует преследовать журналистов как продавцов фальсифицированной водки, за которыми он в свое время в чине федерального министра по налогам и сборам лично метался по оптовым рынкам.
Для начала отметим, что сама по себе непреодолимая, хотя и эпизодическая, тяга Федорова к кабинетной научной работе, безусловно, заслуживает всяческого одобрения. Независимо от своих плодов, эта работа априори менее деструктивна, чем деятельность Бориса Григорьевича вне стен кабинета: от захвата земли у соседей по даче - до скупки акций крупнейших российских предприятий на деньги Дарта или Сороса, с последующим грубым шантажом руководства этих предприятий. Пусть уж лучше нас ругает коридорной бранью, чем гробит экономику страны.
Во-вторых, любой чиновник с подключенным к Интернету рабочим местом может прочитать на нашем сайте публикацию "Директор лжи", где мы подробно описывали специфическую манеру научных и иных выступлений Федорова, в просторечии называемую враньем. Каждая глава последнего исследования Бориса Григорьевича доказывает верность автора этим своим принципам. Вот, например, два проградуированных графика в главе "Частота публикаций" призваны убедить наивных читателей в том, что публикации о подробностях федоровских махинаций прекратились в июне 2001 года. И произошло это потому, что Вяхирев ушел с поста председателя правления "Газпрома". То есть перестал платить борзописцам, а те за гонорары не работают, а только, мол, за взятки. Вот и перестали они трогать Бориса Григорьевича за больное. С другой стороны, почитав подборку публикаций на FLB.Ru, любой желающий может убедиться в том, что ход расследования деятельности Федорова российской прессой никак с Вяхиревым и его судьбой не связан. Потому что и в июне, оказывается, центральная российская пресса писала о проделках бывшего министра более 10 раз. И мы не можем ручаться за то, что заметили и поместили в свою базу данных все публикации на данную тему. Всего критических публикаций в свой адрес Борис Федоров насчитал около 50 только за текущий год, что отражено в таблице из главы "Где печатается "тенденциоз" и компромат". Отмечены и персонально все отличившиеся издания. А вот в вышеуказанном разделе нашего сайта этих публикаций более ста, и тоже только за текущий год. С указанием автора, издания и с возможностью тексты прочитать. Всего же, включая сообщения информагентств, накопилось более 250 публикаций. Кто кого вводит в заблуждение?
Отдельная глава "Кто пишет фальшивки?" специально адресована посольствам зарубежных стран "для скрининга приглашенных на солидные мероприятия" лиц и представляет собой список журналистов, позволивших себе покритиковать Бориса Григорьевича. Без ссылок на публикации и их содержание. То есть по форме Федоров как будто в традициях правозащитников апеллирует к западной демократии. И слова даже с этой целью употребляет сугубо иностранные. Впрочем, с изложением мыслей на русском языке, как неоднократно и опираясь на факты, отмечала пресса, у всех в федоровской "Объединенной финансовой группе" большие проблемы существуют. Ну а по сути, сами понимаете - чем этот, как любят говорить в ОФГ, "мессидж" пахнет.
Забавно выглядит глава "Лингвистический анализ". В ней, ссылаясь на неназванные заключения неизвестных экспертов, Борис Федоров делает выводы о том, что все критические тексты написаны по одной "памятке" и за деньги "единого центра" ("памятку", высунув язык от натуги, строчил журналистам, надо полагать, Вяхирев в "Газпроме"). Федоров также заявляет, что против него проводится "информационный геноцид" и намекает государству, что неплохо было бы вмешаться. Каким образом можно осуществлять геноцид в отношении одного, пусть даже широко известного, человека? Непонятно. То есть опять проблемы с русским языком? Или же мы имеем дело с клиническим случаем размножения личности Бориса Федорова до национального масштаба?
Далее, видимо, с использованием собственного богатого опыта размещения в прессе заказных материалов, Борис Федоров переходит к главе своего исследования, само название которой должно вызывать зуд в области кошелька: "Сколько стоит публикация фальшивки?". Классификация типов "заказухи" действительно отражает близкое знакомство автора с предметом своего мини-исследования. А вот расценки в таблице приведены настолько астрономические, что даже ссылка Бориса Федорова на возможно включенные в цену проценты посредников дали бы повод уличить автора в очередной, мягко скажем, фантазии - если бы мы не знали, из каких источников Федоров информацию черпает. Согласно общедоступному теперь содержанию телефонных переговоров подчиненного Федорову директора ОФГ Ильи Щербовича с гендиректором рекламного агентства ООО "Access-TV" Натальей Григорян от 6, 7 и 8 апреля этого года, именно эта дама в союзе с собеседником и вводит, видимо, Бориса Григорьевича в заблуждение относительно pr-расценок. Разговоры эти, напомним, были посвящены публикациям в российской прессе заказанных ОФГ статей, направленных против все того же "Газпрома". Пожалуй, это единственное место в исследовании, где его автор грешит не фантазиями, а наведенными иллюзиями.
Поскольку по роду своих основных занятий Борис Григорьевич жить не может без "индекса Доу-Джонса", он и в исследовании своем выводит "Индекс коррупции прессы", посвящая ему одноименную главу. Уточняет, правда, что индекс этот выведен без каких-либо объективных оснований, то есть чисто по наитию. Поскольку в необъективности здесь автор расписывается сам, глупо было бы с ним спорить.
Отдельная маленькая главка посвящена иностранной прессе, которую Борис Григорьевич хвалит и ставит всем в пример. Вроде как получается, что цивилизованные люди на Западе - в отличие от нас, диких, - Бориса Федорова уважают до неприкосновенности. То есть будто не писали неоднократно о его проделках ни Daily Telegraph, ни Financial Times. Как будто не помещал ссылки на эти публикации FLB.Ru все там же, на в персональном разделе Бориса Федорова. Но если Борис Федоров туда не заходил, зачем же он на наш сайт ссылается в своем исследовании неоднократно? В общем, снова "поздравляем Вас соврамши"...
В дальнейшем Борис Григорьевич в главе "Судебные иски" доказывает, что правды добиться в суде у него никак не получится. Тем не менее, ссылается на 13 исков, поданных им за истекшие полгода к различным СМИ. Только в трех из упомянутых Федоровым изданий нам сообщили, что истец проявляет хоть какой-то интерес к судебной процедуре. А "Новые известия" о существовании иска к себе узнали вообще только от нас. Интересно, что 26 апреля Борис Федоров заявлял на организованном Американской торговой палатой в Москве ланче, что подал 15 исков. Куда же за два месяца делись еще 2 исковых заявления? То есть либо Федоров их отозвал по причине отсутствия перспектив, либо снова вводит в заблуждение наше правительство и правительства зарубежных стран, через их посольства.
Выводы же исследования просты: хана российской прессе. Все в "этой стране" продались друг другу. Оценки не новы и уже не пугают - они типичны для людей, которые, как метко заметила в отношении Федорова издаваемая за рубежом газета "Русская мысль", давно потеряли свою культурную идентификацию и живут в стране, к которой фактически повернулись задом. И правда: глупо спорить с тем, что пресса наша далека от совершенства. Она страдает массой внутренних болезней, которые ждут честного и нелицеприятного исследования. Только оно должно быть серьезным и по делу. И вовсе не по своему личному делу, которым занят сегодня Борис Федоров, наводнивший свое "исследование" отнюдь не научными терминами "ленивый писака", "разнузданность авторов", "продажные элементы"... Координатор Ассоциации по защите прав миноритарных акционеров Сергей Карпов, которого в своем труде Федоров вполне в ленинском духе обозвал "информационной проституткой", сообщил нам, что подает на Федорова в суд за это явное публичное оскорбление.
- Я мог бы в стиле Федорова назвать его самого "информационным сутенером", поскольку он сейчас скупает для своего старого партнера Джорджа Сороса акции одного из презираемых им российских изданий - "Аргументов и фактов". Но не хочу опускаться до этого уровня площадной брани. Встретимся в суде - там и обсудим, сколько стоит клевета, - заявил нашему корреспонденту Сергей Карпов.
Судебные иски к Федорову именно о защите чести, достоинства и деловой репутации подает сейчас Московская центральная фондовая биржа. А также FLB.Ru, поскольку нас Борис Григорьевич тоже оболгал. Остальные издания рассматривают необходимость спорить с распространяемой Федоровым клеветой. Это, впрочем, вполне логичное завершение отношений российской прессы с Федоровым, которые никогда не отличались взаимной приязнью. Хотя СМИ, следует отметить, всегда держались в рамках приличий, расследуя роль Федорова в самых разных махинациях последних лет, включая скандал с "Голден АДА" или банкротством банка "Восток-Запад". Борис Григорьевич же давно и совершенно самостоятельно повернулся к стране и ее прессе задом. Что ж, теперь пресса вынуждена иметь с ним дело именно таким образом. Увы... В таком положении Борису Григорьевичу вряд ли стоит рассчитывать на поцелуи.
P.S. Да, а зачем вообще Федорову нужно было бегать в мыле по чиновникам и посольствам со своими фантазиями? Дело в том, что не каждый чиновник даст себе труд запомнить все факты нечистоплотности Бориса Григорьевича в делах, которые раскопала российская пресса. Вот и попытался неуемный "исследователь", накануне судьбоносного для него годового собрания акционеров Газпрома, заставить поверить жителей коридоров власти в то, что "все неправда". Вообще все, без ссылок и цитат. Чтоб представители государства проголосовали за него своим контрольным пакетом. Ну и заодно надо было отмазывать своего друга и "политическую "крышу" Андрея Илларионова, который ходит нынче в советниках у президента Путина и советует ему в последнее время такое, что у всей политтусовки дыбом волоса. Ну, вот и заявил Федоров в как бы научном смысле, что заказную компанию "продажная пресса" против самого мудрого советника начала...
Однако сегодня уже понятно, что Федоров слишком прочно завязан с такими международными прохиндеями, как Дарт и Сорос, чтобы те позволили ему не вернуть сторицей кредиты, выданные под реализацию незаконных операций на рынке ценных бумаг "Газпрома", Сбербанка РФ и РАО "ЕЭС". Вот и бьется Борис Григорьевич, как бабочка в пучке прожекторов. Очень хотелось остаться директором "Газпрома". И очень не хотелось быть зависимым от детектора лжи. Но ведь эта роль для прессы в цивилизованной стране - самая естественная и ответственная. Записной либерал, коим иногда еще рисует Федорова столь любимая им и далекая от нас западная пресса, с такой банальностью знаком быть попросту обязан. "