Высоту своего последнего полета Александр Лебедь определил сам
"
Сенсационные показания дал на суде, состоявшемся в среду, командир экипажа вертолета Ми-8, потерпевшего катастрофу в апреле прошлого года в Красноярском крае. Тахир Ахметов заявил, что высоту полета определил сам губернатор края Александр Лебедь. Тем временем свидетели, выступающие на процессе, заявляют, что главной ошибкой пилотирования, которая и привела к крушению, было то, что Ми-8 летел на недопустимо низкой высоте.
Брат Лебедя отказался от претензий к пилотам
Началось очередное заседание Красноярского краевого суда с просмотра видеозаписи места крушения. Затем были заслушаны свидетельские показания трех оставшихся в живых пассажиров вертолета: председателя краевого спорткомитета Геннадия Тоначева, телеоператора красноярской телерадиокомпании "7-й канал" Станислава Смирнова и журналистки краевого телевидения Эммы Мамутовой. Все в один голос заявили, что никаких претензий к летчикам у них нет. По поводу самой катастрофы их информация оказалась крайне скудной.
Так, по словам Геннадия Тоначева, перед вылетом Александр Лебедь и летчики о чем-то разговаривали, а потом пилоты не выходили из кабины вообще. Ничего необычного в полете замечено не было. Момент падения ни один из свидетелей не зафиксировал - катастрофа произошла, когда они спали. Всем лишь показалось, что вертолет проваливается в очень глубокую воздушную яму. Потом произошел удар. Очнулись опрошенные свидетели, когда их уже вытащили из-под обломков.
Единственным показанием, связанным с фактической стороной крушения вертолета, стало наблюдение всех трех свидетелей о том, что полет проходил на недопустимо малой высоте: вместо положенных в таких случаях летными инструкциями 300 метров Ми-8 летел на высоте 30-40 метров над землей. Это полностью подтвердило выводы следственной комиссии. На этом суд закончил вчерашнее заседание, не задав обвиняемым ни одного вопроса.
Сразу после окончания заседания командир вертолета Тахир Ахмеров объяснил журналистам причину, по которой вертолет летел слишком низко. По его словам, экипажу была дана такая команда. Отвечая на вопрос об авторстве приказа, Ахмеров сказал: "Тех людей уже нет в живых, так что никакого значения это уже не имеет. Такая была дана установка с самого начала - следовать вдоль автострады, показать дорогу. Поэтому экипаж выполнял свою работу. Губернатор поставил задачу, дальше его люди поставили другую задачу, определенную, которая планировалась в этом полете. Все остальное вы узнаете на следующих судебных заседаниях". ГАЗЕТА об этих заседаниях расскажет. "