"Прокуратура Кисловодска передала в суд уголовное дело о дебоше, устроенном в этом курортном городе группой чеченских милиционеров. Вначале в материалах фигурировало имя Зелимхана Кадырова, старшего сына руководителя Чечни, однако до суда он почему-то не дошел. Объяснить, каким образом сын высокопоставленного чиновника "исчез" из уголовного дела, в прокуратуре не смогли.
О том, что имени Зелимхана Кадырова нет в поступивших в суд материалах, корреспонденту ГАЗЕТЫ рассказал судья Кисловодского районного суда Юрий Курасов. В уголовном деле о хулиганстве указаны лишь его сообщники - Магомед Муслиев и Хамзат Эдильгириев.
'У меня нет достоверной информации, почему так получилось, не могу сказать точно, - заметил судья. - Насколько мне известно, уголовное дело против Зелимхана Кадырова, кажется, не прекращено, но его, видимо, выделили в отдельное производство. Ничего странного в этом нет, так бывает».
В Ставропольской краевой прокуратуре заметили, что судебные перспективы изначально были на всех троих, и почему дело одного из обвиняемых выделено в отдельное производство, неизвестно. «Дело самое ординарное, находится оно исключительно в компетенции Кисловодской прокуратуры, у них и спрашивайте. Может, просто кто-то заболел?» - предположили в Ставрополе.
«Мы не даем подобной информации», - ответили в приемной прокурора Кисловодска.
Между тем для милиционеров, задерживавших хулиганов 3 июня, вина Кадырова-младшего была очевидна.
Как уже рассказывала ГАЗЕТА, в тот день в самом центре города, на Курортном бульваре, неподалеку от гостиницы «Гранд-Отель», произошла массовая драка. Когда атмосфера накалилась до предела, кто-то из участников потасовки начал стрелять из пистолета. К счастью, пули никого не задели.
Милиционеры, утихомирив хулиганов, среди прочих задержали троих жителей Чечни - Шейх-Магомеда Муслиева, Хамзата Эдильгириева и Зелимхана Кадырова. Все трое имели при себе снаряженные патронами пистолеты Стечкина (позже следственная группа нашла на месте побоища гильзу от пистолета Стечкина), удостоверения сотрудников МВД Чечни и командировочные удостоверения, выданные на срок со 2 по 30 июня. Как выяснилось, молодые люди уже не раз приезжали в Кисловодск и неизменно останавливались в лучшей гостинице «Гранд-Отель».
Полной ясности, из-за чего произошла драка, нет. Некоторые свидетели утверждали, что чеченцы в летнем кафе попытались приставать к находившимся там девушкам. За них вступились двое местных мужчин. Помощь подоспела и той, и другой стороне. В разгар битвы и прогремели выстрелы. Стрелял якобы Эдильгириев. Потом он говорил, что «пистолет выпал и выстрелил сам от удара о землю».
В дальнейшем многие участники и свидетели побоища говорили, что Зелимхан Кадыров прибежал последним. В этот момент на месте происшествия уже были двое патрульных, пытавшихся вызвать по рации подкрепление. Кадыров якобы выбил из рук милиционера рацию, та упала на асфальт и разбилась. По некоторым данным, Зелимхан тут же попытался возместить нанесенный ущерб «в долларовом эквиваленте», заметив, что участники драки - тоже сотрудники милиции и выносить сор из избы незачем. Но спустить скандал на тормозах не удалось.
Спустя десять дней командиру взвода МВД ЧР по охране высших должностных лиц Чечни Зелимхану Кадырову и двум рядовым Шейх-Магомеду Муслиеву и Хамзату Эдильгириеву прокуратура Кисловодска предъявила обвинение в хулиганстве. Но вскоре Зелимхана в отличие от двух его приятелей освободили из-под стражи под подписку о невыезде. Во время предварительного следствия, занявшего почти два месяца, он регулярно приезжал в прокуратуру для дачи показаний. После его фамилия вообще исчезла из материалов дела.
'Пока не могу сказать, когда именно начнутся судебные слушания, - сообщил судья Юрий Курасов. - Через неделю можно будет говорить об этом подробнее. Что касается Муслиева и Эдильгириева - они очень молодые и к тому же малограмотные, так что работать с ними, по-видимому, будет нелегко»."