" Вчера в Моздоке похоронили первых жертв последнего крупного теракта. По последним данным, погибшими под обломками военного госпиталя числятся ровно 50 человек, более восьмидесяти человек ранены. Из общего числа пострадавших 35 человек доставлены в госпиталь Ростова-на-Дону, поскольку госпиталя в Моздоке теперь попросту не существует.
Как удалось выяснить, заказчиками моздокского теракта могут почти со стопроцентной уверенностью считаться Шамиль Басаев и Докку Умаров, которые распоряжаются практически всеми деньгами, поступающими из-за рубежа на подрывную деятельность в Чечне.
Организаторами теракта считают группу выходцев из одного из самых северных районов Чечни Наурского. Этим, кстати, и объясняется то, что очередной взрыв прозвучал в Моздоке (Наурский район граничит с Северной Осетией и вплотную примыкает к Моздоку).
На вопрос, мог ли организатором теракта быть небезызвестный Виталий Смирнов, выходец из Наурского района, бывший боксер и еще с начала первой кампании руководитель небольшой бандгруппы, наш собеседник сказал, что вряд ли.
"Скорее всего это сделал Лом-Али Талхадов, по кличке Роман, - был его вывод.
- Откуда такая уверенность?
- Это довольно известная личнось в районе, но долгое время он скрывался и не появлялся на севере Чечни. И только месяц назад наша агентура сообщила, что Роман снова объявился.
- А мог ли моздокский теракт быть делом одних и тех же людей, которые осуществили теракты в Грозном и Знаменской?
- Заказчики те же. Бандгруппа та же, а непосредственные исполнители и подготовители другие, более молодые, потому что тех, кто совершил, например, теракт в Знаменской, их... они...
- Вы их нашли, поймали?
- Их уже нет.
- Убиты?
- Аллах покарал, скажем так.
- То есть вы уверены, что кара настигнет и тех, кто совершил теракт в Моздоке?
- От 10 дней до двух недель.
- Вместе с Басаевым и Масхадовым?
- Нет. Я говорю только о непосредственных исполнителях. А Басаев с Масхадовым - это уже большая политика.
По мнению других представителей спецслужб, с которыми удалось пообщаться, предотвратить моздокский теракт можно было только на основе железных агентурных данных. Их не было, поэтому госпиталь по сути был обречен. Дело в том, что раньше это было административное здание моздокской мебельной фабрики. То есть его строительство изначально планировалось для гражданских целей, без учета военной специфики, но с учетом максимальной легкости подъезда и доступности. Здание располагалось в промзоне, которая не охраняется и к которой легко проехать незамеченным.
В этой промзоне можно было спрятать не один "КамАЗ" и не одну тонну взрывчатки. Кстати, по свидетельству очевидцев, от взрыва поднялось большое коричневое облако, и потом долго держался неприятный запах серы. Поэтому, скорее всего, террористы для взрывоопасной смеси в кузов "КамАЗа" загрузили селитру."