Начальник башкирского УМНС жалуется на Рахимова в прокуратуру
" Президент Башкирии Муртаза Рахимов и оппозиционный ему начальник башкирских налоговиков Александр Веремеенко обменялись эпистолярными ударами. Рахимов попросил президента России Владимира Путина уволить Веремеенко, который обиделся и предложил прокуратуре возбудить уголовное дело против башкирского лидера за клевету.
Александр Веремеенко возглавил башкирское Управление Министерства по налогам и сборам в конце июня. Это назначение возмутило Рахимова, поскольку в этом году братья Веремеенко, имеющие деловые интересы в республике, вступили с ним в открытый политический конфликт.
Сергей Веремеенко до конца мая был управляющим директором "Межпромбанка". Источники, близкие к банку, утверждают, что он намерен выставить свою кандидатуру на декабрьских выборах президента Башкирии. Александр Веремеенко до середины июня возглавлял башкирскую "дочку" "Газпрома" - "Баштрансгаз", откуда был уволен под нажимом руководства республики.
15 июля Рахимов направил Владимиру Путину письмо, в котором выразил "серьезную озабоченность" ситуацией со сбором налогов в республике. Копия письма имеется в распоряжении "Ведомостей". В нем сказано, что из-за отсутствия опыта работы в налоговых органах Веремеенко не смог "создать нормальной рабочей обстановки в коллективе", а конкретно - "начал увольнять работников, назначая на ключевые должности людей, скомпрометировавших себя на прежних должностях, уволенных за злоупотребления служебным положением". Ссылаясь на материалы двух уголовных дел (одно из них 14 июля было закрыто федеральным следственным комитетом при МВД) , автор письма называет "Баштрансгаз" и "Межпромбанк" "центром экономических и политических скандалов". Поэтому он просит Путина дать указание "об отмене незаконных приказов по назначению А. Веремеенко" и Рамзила Низаметдинова, возглавляющего "самую крупную налоговую инспекцию Орджоникидзевского района города Уфы", и вообще разобраться с кадровой политикой МНС в Башкирии.
Часть письма башкирского президента, касающаяся Низаметдинова, выглядит весьма странно. Он назван "бывшим работником Администрации Президента Российской Федерации, уволенным по подозрению в хищениях". На самом деле в 2000 - 2002 гг. Низаметдинов возглавлял финансово-хозяйственное управление администрации президента Башкирии, так что получается, что Рахимов забыл своего завхоза.
Два высокопоставленных башкирских чиновника говорят, что ничего не слышали о письме Путину, но один из них, видевший копию письма, утверждает, что подпись президента Башкирии под документом "скорее всего подлинная".
Вместо Путина на письмо ответил Веремеенко. Он отправил в Генпрокуратуру, управление Генпрокуратуры в Приволжском федеральном округе и прокуратуру Башкортостана заявление c просьбой "провести проверку и принять [. .. ] решение [. .. ] по факту" клеветы, которая, с его точки зрения, содержится в письме. На трех страницах Веремеенко жалуется, что "в последнее время [. .. ] развернута беспрецедентная кампания" по его дискредитации. "Полагаю, что действия [. .. ] Рахимова, опорочившего меня в глазах глубоко уважаемого мною президента Российской Федерации В. В. Путина, сообщившего ему заведомо ложные сведения о совершении мною тяжких уголовных преступлений, полностью подпадают под этот состав [клевета. - "Ведомости"]", - заканчивает свое заявление Веремеенко.
Представитель Генпрокуратуры подтверждает, что заявление Веремеенко там получили, но отвечать на вопрос, проводится ли проверка, отказался. Получить комментарии в Кремле не удалось, а в пресс-службе МНС ничего не знают о письме Рахимова Путину.
Политологи уверены, что обращение к жанру "писем наверх" - только начало предвыборной борьбы в республике. Назначение Веремеенко в УМНС создало плацдарм для участия его брата в выборах, говорит президент фонда "Политика" Вячеслав Никонов. А замгендиректора Центра политических технологий Дмитрий Орлов считает, что обращение Рахимова за помощью к Путину "свидетельствует об ослаблении его позиций в республике".
То, что письмо Рахимова попало к Веремеенко, говорит о том, что у главного башкирского налоговика имеются в Кремле серьезные покровители. "Бюрократическим процедурам [появление письма Рахимова у Веремеенко] не соответствует, - говорит Никонов. - В нынешнем Кремле случайных утечек документов не бывает"."