Константин Сухенко пожертвовал партбилетом ради кресла губернатора
"Ровно за неделю до начала регистрации кандидатов в губернаторы Санкт-Петербурга список претендентов на пост главы города пополнил 31-й претендент - депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Сухенко. И хотя до его появления в горизбиркоме о своем желании участвовать в избирательной гонке уведомили четыре других городских парламентария, именно намерение Сухенко стало предметом оживленного и заинтересованного обсуждения среди политических аналитиков.
До возникновения его фамилии в списке кандидатов особых неожиданностей не наблюдалось: для Михаила Амосова и Геннадия Василенко участие в выборах - партийные поручения, о выдвижении Валентины Матвиенко и Анны Марковой было известно заранее, равно как и про появление в Петербурге Сергея Беляева, Рудольф Каграманов и Василий Терентьев - завсегдатаи губернаторских выборов, и так далее.
Константин Сухенко - случай особый. С момента своего избрания депутатом городского парламента в 2000 году он все более укреплял репутацию последовательного противника прежнего губернатора Владимира Яковлева. В ЗакСе третьего созыва Сухенко возглавил фракцию "Единой России" и стал одним из лидеров антияковлевской оппозиции. И естественным образом его политические устремления совпали с импульсом, исходящим из Москвы: губернатор Яковлев должен подобру-поздорову освободить свое кресло.
И вот задача выполнена. Казалось бы, Константин Сухенко, как один из лидеров "Единой России", вместе с соратниками должен включиться в дружную работу по избранию нового губернатора Петербурга в лице Валентины Матвиенко. Благо и родная партия Сухенко практически поддержала полпреда, а руководитель политсовета городской организации "Единой России" Александр Беглов даже успел заверить, что своего кандидата "единороссы" выставлять не будут.
Самовыдвижение Сухенко заставило не только вновь говорить об отсутствии внутреннего единства у петербургских "единороссов" (что, в общем-то, не сенсация), но и сделать более интересные выводы.
Задолго до выборов в городе сложилось всеобщее убеждение, что они пройдут фактически безальтернативно, поскольку Кремль совершенно определенно намекнул и элите, и горожанам, кого он видит будущим губернатором. Однако в течение последнего месяца многие наблюдатели начали поговаривать о том, что безусловных шансов на избрание, тем более в первом туре, сегодня нет ни у одного из возможных кандидатов. Провал же на выборах кандидата, в поддержку которого высказался сам Путин, да еще накануне выборов президента, да еще в родном городе президента, - вещь недопустимая.
Делаю абсолютно ни на чем не основанное предположение: в этой опасной ситуации нужен запасной. Фамилия его по большому счету значения не имеет, лишь бы был лоялен президенту. А где больше всего людей, лояльных президенту? Правильно - в "Единой России". А поскольку сама партия в силу понятных соображений не может выдвинуть альтернативу кандидату власти, то оформить появление на политическом поле запасного игрока можно его собственной инициативой. И даже, для пущей убедительности, сделать вид, что сама партия против, и выгнать самовыдвиженца из партийных рядов, создав тем самым ему ореол обиженного.
Повторюсь: все эти соображения - исключительно попытка найти какое-либо здравое объяснение неожиданному поступку относительно молодого, но известного отсутствием склонности к эпатажу и авантюрам политика. Использование же Константином Сухенко губернаторских выборов как возможности для своей раскрутки перед думской кампанией, о чем подумали некоторые наблюдатели, представляется маловероятным: дороговато, да и попасть в Думу все же проще с партийной поддержкой.
Каковы бы ни были подлинные тайные пружины этого акта, он дал основания полагать, что окончательная ставка на губернаторских выборах еще не сделана."