Люди Байсарова добились своего: они обменяли удерживаемых в 15-м молсовхозе двух офицеров ФСБ на "Ирана". Более того, как сообщил нам тот же источник, одним из условий освобождения сослуживцев полковника Ушакова ставилось изменение меры пресечения Зелимхану Кадырову на подписку о невыезде, что и было выполнено.
"В начале июня в одной из гостиниц Кисловодска дежурный наряд милиции задержал троих молодых людей, которые, поссорившись с местными жителями, устроили дебош со стрельбой. Молодые люди предъявили удостоверения сотрудников МВД Чечни, причем один из них оказался сыном и.о. президента Чечни Зелимханом Кадыровым. Документы смутили стражей правопорядка, однако это не помешало им препроводить молодых людей в камеру предварительного заключения. Все обстоятельства дела были максимально засекречены. Но инцидент все-таки получил огласку в прессе. 24 июня Зелимхана выпустили под подписку о невыезде. Сообщалось, что Кадыров-младший не участвовал в потасовке, а, наоборот, разнимал дерущихся. Кто именно стрелял из служебного пистолета, предстоит выяснить компетентным органам.
Возможно, на решение стражей правопорядка повлияли неожиданные и драматические события, развернувшиеся в то время в Чечне. За пару дней до инцидента в Кисловодске сотрудники УФСБ Чечни по подозрению в бандитизме и похищениях людей задержали человека, о котором известно только то, что его радиопозывной "Иран". Однако у "Ирана" оказалось удостоверение работника МВД республики - он числился в подразделении охраны Кадырова под командованием Мовлада Байсарова, базирующемся в пригороде Грозного под названием "15-й молсовхоз". На следующий день сослуживцы "Ирана" остановили неподалеку от места своей дислокации машину, в которой ехали начальник ОФСБ Наурского района полковник Сергей Ушаков и два его подчиненных. Офицеров отвезли в 15-й молсовхоз и жестоко избили в отместку за своего товарища.
Затем Сергея Ушакова повезли в Грозный (два его офицера остались под охраной) для дальнейших "разбирательств". Полковник на въезде в город сумел вырваться из машины и позвал на помощь. К счастью для него, крики случайно услышали проезжавшие мимо военнослужащие-чеченцы из подразделения зам. военного коменданта Чечни Саид-Магомеда Какиева, которые отбили полковника ФСБ и вернули своим.
Обстановка в Грозном заметно обострилась. В оживленном районе неизвестные обстреляли из машины двух подчиненных Какиева - оба получили ранения и утверждали, что стреляли байсаровские в отместку за Ушакова. Еще через день в другом районе Грозного на подчиненных Какиева опять напали, на этот раз с более тяжелыми последствиями - один из них, по фамилии Гириев, погиб, его напарник Гехаев ранен в ногу и переправлен в московскую клинику Вишневского. По его показаниям, в нападении участвовал лично Байсаров.
Эти события вызвали бурную реакцию в Чечне и всколыхнули застарелые противоречия между Ахмадом Кадыровым и некоторыми руководителями силовых структур: на улицах города собралось около трех тысяч вооруженных сотрудников ОМОНа, РУБОПа, районных ФСБ, ОВД и даже группировки братьев Ямадаевых, которые всегда считались союзниками Кадырова. Собравшиеся потребовали наказать убийц Гириева. Ахмад Кадыров через своего сына Рамзана пообещал "принять меры".
Однако, как стало известно "МН" из информированных источников, люди Байсарова добились своего: они обменяли удерживаемых в 15-м молсовхозе двух офицеров ФСБ на "Ирана". Более того, как сообщил нам тот же источник, одним из условий освобождения сослуживцев полковника Ушакова ставилось изменение меры пресечения Зелимхану Кадырову на подписку о невыезде, что и было выполнено.
Задержание Зелимхана в Кисловодске Ахмат Кадыров назвал "хорошо продуманной и хорошо оплаченной акцией в разворачивающейся предвыборной кампании", а его освобождение из КПЗ представил как торжество справедливости. Действительность же показывает, что реальная ситуация в Чечне радикально отличается от той, что преподносится в официальных отчетах.
"