"«К нам едет Яковлев. К нам — то есть в Москву. Что средний москвич знает о Владимире Яковлеве? Знает, что он не местный, что в Питере не очень-то его любят. Если наш средний москвич делает ремонт или строит дачку, то слышит обычную рассказку про гипсокартон. Нет в Москве гипсокартона! Потому что весь гипсокартон Яковлев увез в юбилейный город, и сделал там из него нарядные фасады.
Светский москвич вспомнит статс-даму Нарусову, и ее зоилиады в адрес нашего трудового мигранта; да и одна из самых модных девушек Москвы Ксюша Собчак, хотя и далека от политики...
Москвич молодой продвинутый (это такой элегантный, но простоватый тип) помянет Яковлева-мэра скорей добрым словом — во время последней питерской избирательной кампании многих молодых москвичей партиями возили в Питер делать правильный пиар. Это как школа танцев Фогеля — нужно обязательно съездить в нужной компании от приличной партии делать пиар. И лучше, конечно, в Питер. Результат, разумеется, не важен. Денег было очень много, жилье было прекрасное, плюс девочки (несколько, правда, луппианоглазые), но со своими манерами.
А что же информированные москвичи? Этот сравнительно небольшой, но влиятельный кружок? Один из информированных москвичей позвонил мне и спросил: «Слышала про Яковлева? Ну что, какова плюха Чубайсу?»
Я человек простой, хотя иногда «Ведомости» и читаю. Меня необыкновенно увлекает феномен Чубайса. В каждой деревне всякая рыжая дворняжка — обязательно Чубайс, но ведь и столичные придворные так же заинтересованно, пылко относятся к этому человеку. И вот, якобы, интрига — Яковлева назначают вице-премьером по ЖКХ в день рождения Чубайса! А Чубайс — один из инициаторов создания ОАО «Российские коммунальные системы» (РАО «ЕЭС России» совместно с Газпромбанком, «Интерросом», «Кузбассразрезуглем», банком «Еврофинанс» и т. д.), и эти коммунальные системы вроде бы предлагают свои свежие, сомнительные для ряда крупных чиновников решения, а Яковлев с РАО «ЕЭС России» давно повздорил.
Мало Яковлеву своих проблем...
Прелесть крупной интриги недоступна обывателю.
Потому и считать Яковлева, каким бы то ни было, особенным питерским подарком Москве никак я не могу. Пусть Яковлев будет теперь москвичом! Москва город пестрый, человек совершает трудовую миграцию — пусть он ее совершит. Ведь он получил повышение. Вряд ли для москвича Яковлев станет заметным персонажем. В нем мало театрального, нет своей идеи, мышца желания уже изрядно ослабла.
Это в Петербурге он был первым, а в Москве он, знаете ли, шестой. Это только если вице-премьеров считать». "