"Эпопея с ТВС еще не завершилась, но уже сегодня большинство телевизионщиков уверены: в самом ближайшем будущем телеканал полностью перейдет под контроль бизнесмена Олега ДЕРИПАСКИ, главы группы компаний "Базовый элемент". В кулуарах все чаще обсуждают слух о том, что после смены состава акционеров ТВС поменяет и концепцию: из информационно-публицистического превратится в телевидение "для молодых мужчин".
Ставка на "молодых мужчин" делается неспроста: считается, что они - наиболее платежеспособная часть населения. А значит, на канал потянутся рекламодатели, желающие что-либо продать этим самым мужчинам. Таким образом планируется вывести ТВС из затяжного финансового пике.
Говорят, скоро выпуски новостей, политические дебаты и киселевская аналитика исчезнут, а их место займут спорт, боевики, путешествия, автомобили и красотки в бикини. Словом, получится эдакая телевизионная версия журналов "Плейбой", "Мэнс Хэлф" и "Джи Кью". Нынешних сотрудников ТВС возможные перемены пугают: ведь это означает, что большинство из них лишится работы. Тем же, кто останется, придется сменить амплуа. Например, политический аналитик будет вынужден переквалифицироваться в знатока гантелей и тренажеров.
Глава департамента общественных связей "Базового элемента" Алексей Дробашенко пока осторожен в высказываниях:
- Говорить что-то о новом "лице" канала или даже о смене концепции преждевременно - как известно, сделка по приобретению акций ТВС еще не состоялась. Когда это произойдет, тогда мы сможем озвучить имя нового продюсера канала, и он расскажет общественности о будущем ТВС.
Впрочем, некоторые ТВ-эксперты полагают, что "телевидение для молодых мужчин" - это не обязательно спорт, эротика и боевики. Один из создателей "Взгляда", известный журналист Владимир Мукусев полагает, что для обозначенной аудитории можно делать совсем другие передачи:
- С этой аудиторией надо разговаривать. Возможны различные жанры: и ток-шоу, и интерактивные включения, и гости в студии. Такая стратегия выигрышнее, чем "красивая картинка". С одной картинки на другую очень легко переключиться, а вот с интересного разговора - труднее. Конечно, парни должны видеть на экране и прекрасную половину человечества, узнавать о духовной жизни женщин."