"Великий исход Владимира Яковлева из Петербурга состоялся. Конечно, он не войдет в анналы мировой истории наравне с исходом евреев из Египта, но многие петербуржцы будут долгие годы вспоминать этот день, рассказывая о нем своим детям и внукам.
По правде говоря, в мирное разрешение конфликта Владимира Анатольевича с федеральным центром уже не верилось. Да еще в политический огонь пролила масло Анна Борисовна Маркова. Так что многие ждали затяжных боев у алтаря демократии. А что, политсхватка живописно смотрелась бы! Особенно на фоне удачно прошедшего по всем позициям юбилея Санкт-Петербурга. Разжигание конфликта сыграло бы на руку тем, кто добивается дискредитации Петербурга.
Разумеется, такой поворот событий абсолютно не устраивал президента Владимира Путина. Его родной город уже достаточно претерпел за время правления Владимира Анатольевича и находится на последнем издыхании - прямо перед пропастью хозяйственно-экономического кризиса. Но в лобовую атаку в таких случаях не ходят, а потому президент Путин проявил дипломатичность.
Не будем утверждать, что мысль убрать Владимира Яковлева из Санкт-Петербурга созрела у Владимира Владимировича именно в тот момент, когда он первым из правительства Собчака положил заявление об уходе на стол нового градоначальника. Но то, что выборную кампанию 96-го года Путин Яковлеву не простил, можно утверждать смело.
Позицию, к которой пришли обе высокие стороны, можно назвать по-настоящему изящной. С одной стороны, Путин теперь спокойно может передать город в действительно надежные руки и оставаться спокойным за судьбу своей малой родины. С другой, господин Яковлев получил... Практически ничего он не получил. Высокий пост в правительстве еще ничего не означает. Зато теперь нужно усиленно доказывать, что время, проведенное в Санкт-Петербурге, он провел не зря. Потому как не докажешь - не поедешь. Или поедешь, но не туда, куда думалось.
Всю красоту комбинации президента можно описать преферансной ситуацией, когда играющему на мизере не остается ничего, как только брать взятки, которые ему брать по правилам не полагается. Комбинация называется - "паровоз". Игроки, владеющие искусством посадить соперника на "паровоз", очень высоко котируются. Вот и в политическом преферансе ход, сделанный Владимиром Путиным, не оставил никаких возможностей для маневра бывшему губернатору Санкт-Петербурга."