"Бывший губернатор прославился делами - хорошими и не очень
Эпоха Владимира Яковлева длилась 7 лет. В 1996 году город переживал не самые лучшие времена. На нового губернатора возлагалось много надежд. Самое время прикинуть, что за время его нахождения у власти было сделано хорошо, а что не очень.
Юбилей города
Это запомним мы. Это запомнит он. 300-летие Петербурга и губернаторство Владимира Яковлева связаны одной ниточкой. Он все начинал. При нем - юбилей прошел. Закончился юбилей - его не стало. На всех основных праздничных мероприятиях он присутствовал. И как бы там ни было, петербуржцы будут помнить всегда - юбилей готовил Яковлев.
Строительство
Имя Владимира Яковлева навсегда будет связано со строительством. Город при нем снова стал застраиваться. Пожалуй, один из самых главных объектов, появившихся при Яковлеве, - Ледовый дворец. Последние крупное спортивное сооружение, построенное в нашем городе, - Дворец спорта "Юбилейный". Его построили в конце 60-х годов прошлого века. Ледовый дворец появился аккурат перед чемпионатом мира по хоккею, который проходил в 2000 году. Сооружение до сих пор поражает своим размахом - подобного в городе раньше не было.
Жилищно-коммунальная реформа
Это всегда было самое больное место. Петербург - город старый. Многие дома не стояли на капремонте. Владимир Яковлев худо-бедно, но запустил коммунальную реформу. Ругал подчиненных, которые не справлялись с обязанностями. Ездил на объекты. При нем в некоторых парадных появились консьержки. Запустили программу установки почтовых ящиков. Многие дворы привели в порядок. Тем не менее за общее состояние ЖКХ Яковлев подвергался постоянной критике.
Дороги
Владимира Яковлева называли "самым главным строителем России". Больше всего на свете он любил строить и ремонтировать дороги. Поначалу петербуржцы возмущались. Потом привыкли. Потом даже стали возмущаться, что где-то дорога ремонтируется, а где-то нет. При Владимире Яковлеве началось строительство кольцевой автодороги. Появились Ушаковская и Автовская развязки. Почти закончены работы на развязке в поселке Шушары. В 2001 году открылась Смольнинская набережная.
Пешеходные зоны
Воодушевившись московским Малым Арбатом, петербургские чиновники решили и в Петербурге построить пешеходную зону. Первой ласточкой стала Малая Конюшенная - бывшая улица Софьи Перовской. Потом появилась Малая Садовая, за ней "опешеходились" 6-я и 7-я линии Васильевского острова. В планах - создание пешеходных зон в районе Соляного городка и на севере города: от метро "Старая Деревня" до нового хранилища Эрмитажа. С появлением в городе пешеходных зон петербуржцы узнали, что такое гранитная плитка.
Доплаты бюджетникам
Петербург - единственный регион в России, где учителям, врачам и пенсионерам доплачивали к зарплате из местного бюджета. Этим можно гордиться - по крайней мере, эти люди живут лучше, чем их коллеги из других регионов.
"Яма" у Московского вокзала
Владимир Яковлев поставил свою подпись на документ, разрешающий строительство высокоскоростной магистрали между Питером и Москвой. Вырыли большую яму. Дальше дело не продвинулось. РАО "ВСМ" накрылось медным тазом. Остались большие кредиты, которые теперь надо как-то отдавать.
Снятие трамвайных путей
Чего петербуржцы точно никогда не простят бывшему губернатору, так это снятия трамвайных путей. Началось все в конце 90-х годов - трамваи сняли с улицы Жуковского. Тогда Яковлев жил там, и, как говорят, трамваи очень ему мешали. Потом понеслось. Исчезли пути с Адмиралтейского проспекта, с Дворцового моста. Больше всего рельсов сняли в прошлом году. Кстати, нынешний вице-губернатор Ирина Потехина как-то заявила в неофициальной беседе: "Ну сейчас мы их снимаем, а лет через пять будем возвращать назад".
"Криминальная столица"
Именно при Владимире Яковлеве это имя крепко прикрепилось к Петербургу. Наш город так назвали после убийств Галины Старовойтовой и Виктора Новоселова. В 2000 году городские власти решили, что больше так жить нельзя. И терпеть нельзя. И решили придать городу "положительный международный статус". Владимир Путин, став президентом, стал встречаться в родном городе с главами государств. Отрицательный имидж стал потихоньку таять.
Пятый канал стал городским
При Владимире Яковлеве Пятый канал перестал быть федеральным. При нем же радио "Петербург" лишилось "первой кнопки". После потери телевидением федерального статуса резко упало качество передач. Канал стал полностью прогубернаторским. В эфире не разрешали говорить плохо про городскую администрацию. С неугодными журналистами просто-напросто расставались.
Метро осталось в параличе
Петербургское метро "прорвало" при Анатолии Собчаке. Многие петербуржцы поверили, что Владимир Яковлев сможет его восстановить. Он так и не смог. Долго не было финансирования. Ломалась техника. Казалось, этот объект просто проклят. Первый тоннель прорыт. На него ушло 7 лет. Когда будет достроен второй, никто не прогнозирует. Боятся сглазить."