"Похороны Константина Карольевича Яковлева собрали около 250 человек. Отпевали Костю-Могилу в Александро-Невской лавре, последний же приют авторитетный бизнесмен обрел на Северном кладбище Петербурга.
В поисках могилы
До самого последнего момента не было ясно, где же все-таки похоронят Константина Карольевича. Разброс был самым широким - от Южного кладбища, где покойный когда-то трудился могильщиком, до Новодевичьего, где похоронен Виктор Новоселов.
Лишь в последний день стало известно, что похороны состоятся именно на Северном кладбище Петербурга, в Парголове. И место неплохое, а что самое главное - ближайшие родственники Константина Карольевича похоронены именно там.
Спаси и сохрани
В один из главных православных праздников - Вознесение Господне - после службы Костю-Могилу отпевали в Александро-Невской лавре. В полдень десятки одинаково одетых мужчин со сходными прическами собрались у храма. В толпе то и дело появлялись пользующиеся в городе большим авторитетом предприниматели и приехавшие из Москвы молодые люди с кавказской внешностью. Мы заметили в толпе депутата Законодательного собрания Дениса Волчека и известного бизнесмена Владимира Барсукова. В глаза бросались убоповцы, фотографировавшие толпу, а также несколько следователей ГСУ ГУВД, которые явно пришли на похороны не работы ради.
Отпевать Константина Яковлева на шикарном "Вольво" приехал его духовный наставник. Он и провел торжественный ритуал по "невинно убиенному рабу Божию Константину".
Мимо "Крестов" с эскортом
В половине второго похоронная процессия из Александро-Невской лавры двинулась в сторону Северного кладбища. Для близких и знакомых, не владеющих авто, были предусмотрены автобусы: три с номерами обладминистрации и один - от "Зенита". Однако пассажиры набрались только в "Зенит" - там помимо наших корреспондентов оказались три женщины и один мужчина. Дорогу траурной колонне, во главе которой ехал черный с серебряными вензелями катафалк, расчищали четыре патрульные машины ДПС. Местами движение перекрывалось. Под вой сирен Костю-Могилу провезли по набережной мимо "Крестов".
Во время дороги удалось выяснить, что одна из пассажирок "Зенита" не кто иная, как нареченная тетя Константина Яковлева - Татьяна. "Котенька мне неродным племянником был, - рассказывала соседу женщина. - Я крепко дружила с его семьей, а однажды в разговоре он обратился ко мне "тятя Таня", так и повелось". "В великий день человека хоронят. Как святого", - в разговор вступила православная бабушка, которая без приглашения села в автобус. "Почему "как"? Святой он и есть", - сказал какой-то мужчина.
И Погребение под "Мурку"
Спустя полчаса процессия оказалась на Северном кладбище. Цветы из джипов раздавали всем собравшимся. "Берите цветы. Так велено", - говорили пацаны. Огромная толпа окружила гроб. Кто-то перешептывался, кто-то старался смотреть в землю, несколько молодых женщин плакали. Последними словами батюшки были: "Покойся с миром, убиенный Константин". Повисла минута молчания, которую прервал чей-то сотовый телефон, заигравший "Мурку". "Сколько я зарезал, сколько перерезал", - сразу вспомнилось кому-то. Впрочем, хозяин быстро отключил телефон, и над кладбищем повисла тишина. Через несколько минут могильщики взялись за лопаты, и массивный гроб исчез под землей. Эпоха Яковлева закончилась поминками в увеселительном заведении на улице Тухачевского.